7 класс 1-4 четверть
Номер урока
|
Раздел, тема урока
|
Количество часов
|
|
Информация и информационные процессы.
|
8
|
1
|
Техника безопасности. Информация и ее свойства
|
1
|
2
|
Информационные процессы.
|
1
|
3
|
Всемирная паутина.
|
1
|
4
|
Представление информации
|
1
|
5
|
Двоичное кодирование
|
1
|
6
|
Измерение информации.
|
1
|
7
|
Подготовка к контрольной работе по пройденным темам.
|
1
|
8
|
Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Информация и информационные процессы».
|
1
|
|
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
|
7
|
9
|
Основные компоненты компьютера и их функции
|
1
|
10
|
Персональный компьютер.
|
1
|
11
|
Программное обеспечение компьютера.
|
1
|
12
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
|
1
|
13
|
Файлы и файловые структуры
|
1
|
14
|
Пользовательский интерфейс
|
1
|
15
|
Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
|
1
|
|
Обработка графической информации.
|
4
|
16
|
Формирование изображения на экране компьютера
|
1
|
17
|
Компьютерная графика
|
1
|
18
|
Создание графических изображений
|
1
|
19
|
Создание графических изображений
|
1
|
|
Обработка текстовой информации.
|
9
|
20
|
Текстовые документы и технологии их создания
|
1
|
21
|
Создание текстовых документов на компьютере
|
1
|
22
|
Форматирование текста
|
1
|
23
|
Стилевое форматирование
|
1
|
24
|
Визуализация информации в текстовых документах
|
1
|
25
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
|
1
|
26
|
Оценка количественных параметров текстовых документов
|
1
|
27
|
Оформление реферата История вычислительной техники
|
1
|
28
|
Контрольная работа по теме «Обработка графической и текстовой информации».
|
1
|
|
Мультимедиа.
|
6
|
29
|
Технология мультимедиа.
|
1
|
30
|
Компьютерные презентации
|
1
|
31
|
Создание мультимедийной презентации
|
1
|
32
|
Выполнение итогового проекта
|
1
|
33
|
Защита итогового проекта
|
1
|
34
|
Повторение
|
1
|
Автор: admin
Дата: 03-09-17 19-11-12
Технологическая карта урока (Конспект). Презентация. Скачать. Цели урока: • предметные – общие представления об информации и её свойствах; • метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; • личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. Решаемые учебные задачи: • обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации; • рассмотрение подходов к классификации информации; • рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств; • формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
11.09.17 09-08-45
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 3. Информационные процессы. Цели урока: • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Решаемые учебные задачи: • познакомить учащихся с понятием информационного процесса; • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; • рассмотреть разные типы и способы обработки информации. • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • рассмотреть схему передачи информации.
15.09.17 14-00-52
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 3. Всемирная паутина. Цели урока: предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные – формитрование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной; 2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет; 3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем; 4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
22.09.17 20-10-08
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
04.10.17 20-35-54
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 5. Двоичное кодирование Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
10.10.17 16-38-45
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 6. Измерение информации. Цели урока: предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; личностные – навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации; 2) определение информационного веса символа произвольного алфавита; 3) определение информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита; 4) изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;
14.10.17 19-07-46
Контрольная работа по теме: информация и информационные процессы; ВАРИАНТ №1 Задание №1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения? 1) Последовательность знаков какого - либо алфавита 2) Книжный фонд библиотеки 3) Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах 4) Сведения, содержащиеся в научных теориях Задание №2. Установите верное название, между видом информации и соответствующим действием.
24.10.17 15-43-10
В гугл форме
01.11.17 18-52-41
Необходимо подключение к сети интернет
03.11.17 10-13-48
Цели урока: предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. Решаемые учебные задачи: 1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; 2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; 3) рассмотрение основных характеристик компьютера; 4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
05.11.17 13-24-23
Персональный компьютер Системный блок Основные устройства Сеть
Цели урока:
предметные – формировать систематизированные представления об основных устройствах компьютера: процессоре и памяти и их функциях; учить решать задачи;
метапредметные – формировать понимание назначения основных устройств персонального компьютера;
личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик процессора и памяти компьютера;
4) знакомство в видами памяти.
13.11.17 17-05-07
Цели урока: предметные – формировать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; метапредметные – формировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности. Решаемые учебные задачи: 1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера; 2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения; 3) рассмотрение операционных систем и их функций; 4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.
19.11.17 19-18-59
Цели урока: предметные – формирование представления о файлах, их типах и приемах работы с ними; метапредметные – развивать умения и навыки поиска файлов с помощью встроенных средств; личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных. Решаемые учебные задачи: 1) дать представление о файлах, их типах и имена; 2) расширить представления об операциях с файлами; 3) познакомить школьников с возможностью использования маски для поиска файлов.
26.11.17 19-21-24
План-конспект открытого урока по информатике в 7 классе по теме «Файловая структура» Цели урока: - познакомить с понятием файловой системы, элементами файловой системы; - научить записывать путь к файлу, полное имя файла; - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; - развитие познавательных интересов, самоконтроля. Тип урока: урок-изучение нового материала. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, проектор. План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (13 мин) V. Домашнее задание. (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) Объяснение нового материала VII. Итог урока. (2 мин)
06.12.17 11-44-21
Решаемые учебные задачи 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. Основные понятия, изучаемые на уроке пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство.
07.12.17 19-48-40
(2б)Задание №1. Статья, на¬бран¬ная на компьютере, со¬дер¬жит 32 страницы, на каж¬дой стра¬ни¬це 40 строк, в каж¬дой стро¬ке 64 символа. Опре¬де¬ли¬те раз-мер ста¬тьи в ко¬ди¬ров¬ке КОИ-8, в ко¬то¬рой каж¬дый сим¬вол ко¬ди¬ру¬ет¬ся 8 битами. Ответ укажите в килобайтах. (2б)Задание №2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. (2б)Задание №3. Вася и Петя иг¬ра¬ли в шпи¬о¬нов и ко¬ди¬ро¬ва¬ли со¬об¬ще¬ния соб¬ствен¬ным шифром. Фраг¬мент ко¬до¬вой таб¬ли¬цы приведён ниже: Н М Л И Т О ~ * *@ @~* @* ~* Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: *@@~**~*~ Запишите в от¬ве¬те рас¬шиф¬ро¬ван¬ное сообщение. (1б)Задание №4. Что за устройства изображены на картинках? (1б)Задание №5. Что такое файл? (1б)Задание №6. Что дают, последовательно записанные путь к файлу и имя файла? 1) Полное имя файла 2) Путь к файлу 3) Метаданные 4) Файловую структуру (1б)Задание №7. Как называется операция изменения собственно имени файла? 1) Переименование 2) Перемещение 3) Редактирование 4) Удаление (1б)Задание №8. В не¬ко¬то¬ром ка¬та¬ло¬ге хра¬нил¬ся файл Ландыш.dос. В этом ка¬та¬ло¬ге со¬зда¬ли под¬ка¬та¬лог Май и файл Ландыш.dос пе¬ре¬ме¬сти¬ли в со¬здан¬ный подкаталог. Пол¬ное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Ука¬жи¬те пол¬ное имя этого файла до перемещения. (2б)Задание №9. Пользователь ра¬бо¬тал с ка¬та¬ло¬гом Автомобили. Сна¬ча¬ла он под¬нял¬ся на один уро¬вень вверх, затем спу¬стил¬ся на один уро¬вень вниз, потом ещё раз спу¬стил¬ся на один уро¬вень вниз. В ре¬зуль¬та¬те он ока¬зал¬ся в каталоге С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Железнодорожный. Запишите пол¬ный путь каталога, с ко¬то¬рым поль¬зо¬ва¬тель на¬чи¬нал работу. (2б)Задание №10. Пользователь ра¬бо¬тал с ка¬та¬ло¬гом Девочки. Сна¬ча¬ла он под¬нял¬ся на один уро¬вень вверх, затем спу¬стил¬ся на один уро¬вень вниз, потом ещё раз спу¬стил¬ся на один уро¬вень вниз. В ре¬зуль¬та¬те он ока¬зал¬ся в каталоге С:\Школа\Ученики\9класс. Запишите пол¬ный путь каталога, с ко¬то¬рым поль¬зо¬ва¬тель на¬чи¬нал работу. Задан. (2б)Задание №11. Какие файлы будут найдены по следующей маске: n*.txt 1. nik.txt 2. n.txt 3. ani.txt 4. nikolay.txt (1б)Задание №12. Заполните таблицу в тетради. Тип файла Примеры расширений Системный файл Текстовый файл (1б)Задание №13. Какие существуют типы пользовательских интерфейсов? 1__________2__________3 __________
21.12.17 11-03-21
Цели урока: предметные – систематизация представлений о формировании изображений на экране монитора; метапредметные – развитие навыков выделения инвариантной сущности внешне различных объектов; личностные – способствование применению теоретических знаний для решения практических задач. Решаемые учебные задачи: 1) способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора; 2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора); 3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
17.01.18 20-29-10
Урок 18. Компьютерная графика. Цели урока: предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике; метапредметные – формирование умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. Решаемые учебные задачи: 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; 3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; 4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
01.02.18 10-12-04
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 19. Создание графических изображений. Цели урока: предметные – систематизация об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; метапредметные – формирование умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; личностные – создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. Решаемые учебные задачи: 1) повторение основных положений компьютерной графики; 2) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; 3) отработка основных приѐмов работы в растровом графическом редакторе; ЦОР ПРЕЗЕНТАЦИЯ
01.02.18 10-13-39
Контрольная работа по теме: Обработка графической информации Рекомендуемые правила при оценивании: – за каждый правильный ответ +1 балл. Соотношения при выставлении оценок: 8-10 заданий — «3»; 11-13 заданий — «4»; 14-16 заданий — «5». 1. К устройствам ввода графической информации относится: а) принтер б) монитор в) мышь г) видеокарта 2. К устройствам вывода графической информации относится: а) сканер б) монитор в) джойстик г) графический редактор 3. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является: а) курсор б) символ в) пиксель г) линия
14.02.18 20-32-58
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 21. Обработка текстовой информации. Текстовый редактор. Проверка правописания. Словари. Цели урока: предметные – систематизация представлений о технологиях подготовки текстовых документов; метапредметные – формирование широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа; личностные – развитие понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. Решаемые учебные задачи: 1) сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов; 2) систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов. 3) формирование навыков компьютерной обработки текстов.
14.02.18 20-35-45
28.02.18 21-37-10
Форматирование текста - процесс его оформления; восприятие документа становится более простым за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Различают : прямое форматирование; стилевое форматирование. Форматирование символов - изменение значений свойств введенных символов: шрифта, размера, начертания, цвета и т. д. Форматирование абзаца - изменение таких свойств, как выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, отступы слева и справа, интервалы перед и после и др. Основными параметрами страницы документа являются размер бумаги, ориентация страницы и размер полей. Наиболее распространены следующие форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы: TXT, DOC, ODT, RTF, HTML, PDF.
01.03.18 07-18-11
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 27. Оценка количественных параметров текстового документа. Цели урока: предметные: формирование знаний основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов; метапредметные – широкий спектр умений и навыков выделения инвариантной сущности внешне различных объектов; личностные – формирование способности применять теоретические знания для решения практических задач. Решаемые учебные задачи: 1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод); 2) вычисление информационного объѐма фрагментов текста.
18.04.18 20-03-24
Цели урока: предметные: формирование знаний основных принципов создания и оформления рефератов, публичных выступлений; метапредметные – широкий спектр умений и навыков поиска и обработки информации; личностные – формирование способности применять теоретические знания для решения практических задач. Решаемые учебные задачи: 1) развитие навыков определения количественных параметров текстового документа; 2) изучение основных правил создания и оформления рефератов, знакомство со структурными элементами реферата; 3) формирование практического навыка оформления титульной страницы.
09.05.18 20-18-08