кнопка

   Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.


Авторизация
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Электронная книга

«Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW»

/block/box_4.txt


6

Робототехника

1!Шахматка (инверсная линия)-3 штуки (ksv), 2!Сортировка RoboRoom-2012 - 3 штуки (ksv), 3!Следование по линии - 3 штуки- (ksv), 4!Черепашка RoboRoom-2012 - 2 штуки (ksv), 5!РОБОФУТБОЛ - 2 штуки, 6kegelring-100x100-v2-KSV(v2) - 3 штуки, 7Кегельринг большой kegelring-macro-1, 8!tennis- 1 штука -(ksv), 9!mini-sumo 870x870 - 3 штуки -(ksv), 10 Дорога (классика) linefollowing_v3,БОЛЬШОЕ ПУТИШЕСТВИЕ.
11.11.16 10-41-13
1!Шахматка (инверсная линия)-3 штуки (ksv), 2!Сортировка RoboRoom-2012 - 3 штуки (ksv), 3!Следование по линии - 3 штуки- (ksv), 4!Черепашка RoboRoom-2012 - 2 штуки (ksv), 5!РОБОФУТБОЛ - 2 штуки, 6kegelring-100x100-v2-KSV(v2) - 3 штуки, 7Кегельринг большой kegelring-macro-1, 8!tennis- 1 штука -(ksv), 9!mini-sumo 870x870 - 3 штуки -(ksv), 10 Дорога (классика) linefollowing_v3,БОЛЬШОЕ ПУТИШЕСТВИЕ.
11.11.16 10-42-17
Подготовка к соревнованиям с EV3 + РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ категории "КЕГЕЛЬРИНГ" Правила соревнования «Кегельринг» ориентировано на роботов, способных выталкивать кегли за пределы поля.
11.11.16 10-44-25
Инженерная школа «РОБОТОТЕХНИКА»
11.11.16 10-49-58
Тема: «Конструктор Lego Mindstorms EV3 разбор и изучение деталей». Класс: 7 Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: комбинированный урок. Цели урока: Предметная: ознакомить с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали. Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков групповой работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности. Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать/понимать: • названия деталей конструктора; • назначение различных видов деталей; • способы крепления деталей друг к другу; • правила работы с конструктором; • меры безопасности при работе с оборудованием. Учащиеся должны уметь: • быстро найти нужную деталь конструктора; • скреплять детали конструктора между собой; • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
11.11.16 11-06-34
Развитие отрасли информационных технологий в любой стране влекут за собой повышение интереса и востребованности автоматических и роботизированных устройств в исследовательской и прикладной деятельности человека. В связи с повышением роли программируемых и самообучающихся систем, подавляющее большинство предметных областей обращают свое внимание на основы искусственного интеллекта и робототехнику. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования второго поколения, учитывая развитие современных технических средств обучения, вносит изменения в содержание современного образования школьников. Эти изменения неизбежно сопряжены с требованиями к материально техническим условиям реализации основной образовательной программы, одним из которых является обеспечение возможности проектирования и конструирования, а так же программирования проектов. В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа утвержденной Д.А. Медведевым, современное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого должно быть обеспечено: изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем; обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает робототехника. Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации. Наилучшим решением представляется межпредметная интеграция естественно-математических дисциплин, опирающаяся на принципиально новые идеи технологического образования. Робототехника в основной школе встраивается в предмет технология и позволяет реализовать взаимосвязь с другими предметами. Таким образом, обеспечиваются как научные основы изучаемых дисциплин, так и прикладная составляющая образовательной деятельности на современном материале. Образовательная робототехника позволяет: 1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры. 2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки. 3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач. 4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, - развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей. 5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов. Также важно понимать, что робототехника на разных ступенях образования имеет различные цели. Поэтому рекомендуется, в зависимости от возраста учащихся, использовать конструкторы разных типов, проводить различные мероприятия, изучать всевозможные темы. Сегодня это возможно при организации специальных кружков по робототехнике, факультативов и элективных курсов. В нашем образовательном учреждении, в начальной школе мы рассматриваем конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используются конструкторы Лего в любой модификации и конструктор “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции. Программируя через компьютер, ребенок может наделять интеллектом свои модели. В основной школе усложняется как уровень моделирования, так и уровень программирования роботов, предполагающий более сложные языки программирования. В качестве базового оборудования предлагается ЛЕГО конструкторы Mindstorms EV3. Используя датчики Vernier, можно проводить различные опыты на разных предметах. На наш взгляд, возможности и формы изучения робототехники не исчерпаны. Существуют перспективы ее дальнейшего развития. Вполне реально, что использование робота станет необходимым при изучении абсолютно всех школьных предметов.
11.11.16 11-12-02
Возможности использования набора LEGO WEDO. Соревнование «Сборка робота» ориентировано на модели, собранные из конструктора Lego WeDo. ФИО\______________________________________________\ Критерии оценки сборки робота: Название команд 1. Соответствие робота инструкции (балы) 2. Правильность программного кода (балы) 3. Скорость выполнения (время) Подсчет количества баллов за время: от 1 до 6 Количество баллов: Место: Баллы: 3 – Задание выполнено в полном объеме 2 – Задание выполнено частично 0 – К выполнению задания не приступал Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Данный конструктор соответствует требованиям ФГОС и направлен на развитие универсальных учебных действий учащегося. Так же в набор LEGO WeDo входит ресурсный набор LEGO® Education WeDo включает в себя дополнительные детали к Базовому набору WeDo – 325 различных элементов. Если их добавлять к деталям из Базового набора, можно собрать еще четыре более сложные и функциональные модели: башенный кран, умный дом, колесо обозрения и автомобиль, и многие другие собственные модели. Программное обеспечение WeDo включает в себя подробные инструкции по сборке каждой модели, а также руководство по их дальнейшему программированию. Все занятия используют проектный формат проведения учебной деятельности и помогают изучить понятия из различных образовательных областей. Так же нашему образовательному учреждению был предоставлен набор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Данный конструктор позволяет ученикам конструировать, программировать и тестировать их решения, используя настоящие технологии робототехники. Набор включает в себя мощный микрокомпьютер EV3, контролирующий моторы и собирающий данные с датчиков. Он также поддерживает протоколы Bluetooth и WiFi (поддерживается WiFi адаптер NETGEAR WNA1100 Wireless-N 150) и функционал регистрации данных. Так же в набор Education EV3 входит ресурсный набор LEGO® Education EV3 включает в себя дополнительные детали к Базовому набору EV3 – 944 различных элементов. На основе MINDSTORMS Education EV3 проводятся различного уровня соревнования керлинг, движение по линии и т.д., но так же данный конструктор позволяет разрабатывать различные исследовательские проекты, сегодня один из проектов представит Мезетов Максим ученик 7а класса.
11.11.16 11-52-23
Презентация + защитное слово
11.11.16 11-55-31
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «HUNA (Хьюна) робототехника» для учащихся 1-4 классов на 2014-2015 учебный год
11.11.16 11-56-34
Игра 4.1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся подряд.* 4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. 4.8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд. 4.11. Если во время матча, конструкция какого либо робота была ненамеренно повреждёна, и требует больше 50 секунд на починку, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.* 4.12. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.
14.11.16 17-45-38
4. Используя блок «переменная» подсчитай количество выходов из условия «ВЫТАЛКИВАНИЕ ПРИПЯТСТВИЯ» и осуществи остановку цикла по логическому завершению а именно сравнив количество банок которые необходимо тебе вытолкнуть с количество выходом из условия!
14.11.16 17-49-45
Вспомним пройденное: 1. Какие виды алгоритмов вы знайте? 2. Для какого вида алгоритмов используются следующие блоки из среды программирования EV3? №1 Линейный алгоритм №2 Ветвление №3 Цикл
14.11.16 17-56-45
Конспект мастер-класса: применение образовательного конструктора LEGO Mindstorms EV3 в неурочной и урочной деятельности. На мастер-классе в совместной работе выступаю учителя из МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» Гришко К.Е., учитель информатик и ИКТ и Калугин С.Г., учитель биологии МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ». Представляют опыт по использования конструктора LEGO Education Mindstorms EV3 в урочной и не урочной деятельности, а именно совмещение робототехнику и биологию. Так как время ограничено, провидится фрагмент двух занятий: взята только практическая часть по 18 минут. Практическая работа по теме «Программирование физиологических процессов для робота – подсолнечника в среде LabVIEW» (Гришко К.Е.,) (18 мин) 1) Урок из неурочной деятельности по робототехнике. «Программирование физиологических процессов для робота – подсолнечника в среде LabVIEW» на данном уроке, обучающимся раздается уже заранее собранные готовые проекты «робот - подсолнечник», и сегодня мы рассмотрим только этап: «Практическая работа: разработка алгоритма для робота», выполняется совместное программирование физиологических процессов для робота – подсолнечника в среде LabVIEW (Смотрите в приложение №1 ) Практическая работа по теме «Изучение закона лимитирующего фактора, закон толерантности Шелфорда» (Калугин С.Г.,) (18 мин) 2) Урок из курса «Биология» 9 класс, раздел – «Организм-целостная система». На уроке биологии, используя модель «Робоподсолнух», учащимся раздается уже собранные и запрограммированные проекты «Робоподсолнух», который используется для проведения практической работы «Изучение закона лимитирующего фактора, закон толерантности Шелфорда». (Смотрите в приложение №2) Т.е по внеурочной дельности «Робототехника» учащиеся программируют робота, а в урочной деятельности «Биологии» исследуют запрограммированного робота. Цель мероприятия: Формирование представлений о внедрении и совмещение образовательного конструктора LEGO Mindstorms EV3 в урочной «Биология» и не урочной деятельности «Робототехника» в образовательный процесс. Тип мероприятия: комбинированный Вид занятия: практическая работа Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544 (3 штуки) в виде собранной и запрограммированной модели «робоподсолнуха», три ноутбука, три электронных лаборатории «Архимед» с датчиками температуры, три стеклянные емкости для воды. Конечный практический результат мероприятия: успешное внедрение робототехники в образовательный процесс урочной «Биология» и не урочной деятельности «Робототехника». План мероприятия: 1. Организационный момент (4 мин) 2. Практическая работа по теме «Программирование физиологических процессов для робота – подсолнечника в среде LabVIEW» (Гришко К.Е.,) (18 мин) 3. Практическая работа по теме «Изучение закона лимитирующего фактора, закон толерантности Шелфорда» (Калугин С.Г.,) (18 мин) 4. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия (5 мин) Ход мастер-класса Этапы и время мероприятия Учитель Участники Организационный момент (4 мин) Здравствуйте, уважаемые участники мы хотим представить вам наш опыт по использования конструктора LEGO Education Mindstorms EV3 в урочной и не урочной деятельности, а именно совместить робототехнику и биологию. Так как у нас наше время ограничено, мы проведем фрагмент двух занятий: первый фрагмент занятия проведу я Гришко К.Е, учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» 1) Урок из неурочной деятельности по робототехнике. «Программирование физиологических процессов для робота – подсолнечника в среде LabVIEW» на данном уроке, обучающимся раздается уже заранее собранные готовые проекты «робот - подсолнечник», и сегодня мы рассмотрим только этап: «Практическая работа: разработка алгоритма для робота», выполняется совместное программирование физиологических процессов для робота – подсолнечника в среде LabVIEW (Смотрите в приложение №1 ) Второй фрагмент занятия проведу я Калугин С.Г, учитель биологии МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» 2) Урок из курса «Биология» 9 класс, раздел – «Организм-целостная система». На уроке биологии, используя модель «Робоподсолнух», учащимся раздается уже собранные и запрограммированные проекты «Робоподсолнух», который используется для проведения практической работы «Изучение закона лимитирующего фактора, закон толерантности Шелфорда». (Смотрите в приложение №2) Т.е по внеурочной дельности «Робототехника» учащиеся программируют робота, а в урочной деятельности «Биологии» исследуют запрограммированного робота. Но если вы так уже заинтересованы на ваших столах лежат разработанные конспекты. Участники внимательно слушают IV этап. Практическая работа: разработка алгоритма для робота – 18 мин. Гришко К.Е (См конспект) И так на ваших столах уже готовые собранные проекты, но нам необходимо их запрограммировать. Запускаем программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 и создаем новый проект. Как вы думайте, сколько блоков «Цикл» будут в нашей программе, или на сколько блоков мы можем разделить в целом программу? (Ответы) Слайд 5. Хорошо давайте сделаем это так: При написании программы для робота - подсолнуха в управлении мы в качестве упрощения разделим на три основных блока. 1) Создание программы для движения большого мотора по условию освещения. 2) Создание программы для движения малого мотора по условию освещения. 3) Написания программы, реализующие работу температуры. Ну приступим: (Свернуть презентацию запустить программную среду!) Помним, что программируем условие движение большого мотора «Если значение датчика света > 1 то выполнить действие движение большим мотором вперед иначе в обратном направлении». ПРОВЕРЯЕМ! Что не так? (Движение очень быстрое и ломает наш цветок или не движется). Что нужно сделать с блоком движение? (Установить скорость меньше, и сделать движение по градусам) (Наводящие вопросы!) ПРОВЕРЯЕМ! Какие теперь проблемы появились? (Цветок, стебель ломается или движется не останавливается). Давайте решим эту проблему вместе, как вы думайте какой программный блок позволяет считывать обороты, градусы с моторов? (Блок вращение мотора). Все верно! Но ведь нам нужно создать определенное условие и его проверять «Если значение датчика вращения мотора > или = -Х то выполнять движение иначе не выполнять ни чего» (Данное условие прописать на доске и объяснить почему минус и каково будет значение Х!). Почему минус: в конструкции робота – подсолнечника большой мотор движется назад в отрицательном значении, значение Х подбираем опытным путем по окну измерений: см ниже Итого: - 115 (см ниже) ПРОВЕРЯЕМ! Какие теперь проблемы появились? (Никаких). (Если есть время) Приступим к написанию второго алгоритма программы для движения малого мотора по условию освещения. И так, у нас два датчика освещение давайте зададим условие датчикам! Какое условие необходимо задать нашим датчикам? (Если значение датчика света « 1» > «4» то поворачивать) (Наводящие вопросы про программные блоки см Ниже) ПРОВЕРЯЕМ! Какие теперь проблемы появились? (Цветок поворачивается бесконечно). Что мы можем сделать, как остановить? (Ответы). Предлагаю, чтобы остановить цветок мы опытным путем, как и предыдущем алгоритме, остановим цветок по блоку вращение мотора. ПРОВЕРЯЕМ! Какие теперь проблемы появились? (Цветок повернулся и остановился, нужно вернуть в исходную точку). Предлагайте варианты? (Ответы). Предлагаю, после цикла установить подсчет количество градусов которые сделал малый мотор и передать в блок малый мотор только с обратным вращением. ПРОВЕРЯЕМ! Какие теперь проблемы появились? (Цветок повернулся и остановился, нужно вернулся в исходную точку и больше не поворачивается, нужно установить цикл в цикл). На этом программирований условий завершено, давайте проанализируем в итоге, что у нас получилось? (Ответы). Участники делятся на три группы, каждая группа отрабатывает навыки программирования совместно, и отвечают на поставленные вопросы IV этап. Практическая работа: разработка алгоритма для робота – 18 мин. Калугин С.Г (См конспект) И так на ваших столах уже готовые собранные и запрограммированные проекты. Любые свойства и компоненты внешней среды оказывающее влияние на организмы, называют экологическими факторами. В современной экологии выделяют три группы факторов (слайд) Сегодня мы с вами подробно рассмотрим абиотические факторы. (Это факторы неживой природы). Важнейшие абиотические факторы для любого организма – свет, тепло и влага. Каково же влияние каждого из них на живые организмы? Далее что бы на практике увидеть действие экологических факторов проведем практическую работу «Изучение закона лимитирующего фактора, закон толерантности Шелфорда» (Приложение 2. Практическая работа.) Участники делятся на три группы, каждая группа отрабатывает навыки программирования совместно, и отвечают на поставленные вопросы Подведение итогов мероприятия. Рефлексия Слайд 5. На листочках запишите алгоритм, который мы с вами сегодня рассмотрели все своими словами? Ну а сейчас посмотрите на экран и попробуйте дополнить предложения на этих же листочках: сегодня я узнал… было трудно… теперь я могу… Самооценка своей деятельности
15.11.16 19-26-32
Конспект урока на тему: «Робот LEGO Mindstorms EV3 – Программные структуры. Циклы» Урок из курса внеурочной деятельности по робототехнике «Проробот» с использованием электронного ресурса: «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW», раздел – «Программные структуры. Циклы». На мероприятии, используя конструктор LEGO Education Mindstorms EV3., участникам раздается уже готовый трехколесный бот (всего шесть), они подключают его к ПК и выполняют после теоретического этапа «Программные структуры. Циклы», задания для самостоятельного выполнения. Цели: • ознакомление с робототехникой с помощью образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (LEGO Education Mindstorms EV3) и программной средой LabVIEW; • рассмотреть основы программирования программной структуры циклы в среде LabVIEW с использованием электронного ресурса «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3» В ходе занятия участники должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: − Регулятивные: − систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации циклического алгоритма работы собранного робота; − Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education Mindstorms EV3. − Познавательные: − Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для LEGO Mindstorms EV3 - LabView; − экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. − Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. − Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах. Тип урока: комбинированный Вид урока: практическая работа Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544 (6 шт.), в набор которого входят 541 элемент, включая USB, 2 больших сервомотора, датчик ультразвуковой, датчик цвета, датчик касания. План урока: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Введение в занятие. (10 мин) 3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (30 мин) 4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин) Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: Добрый день уважаемые участники! Меня зовут Гришко К.Е, я являюсь руководителем кружка по робототехнике МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» и занимаюсь в этом направлении почти один год. Сегодня хотел бы вам продемонстрировать, как я провожу внеурочную деятельность по робототехнике, и с какими проблемами столкнулся и как их решил. Сегодня мы рассмотрим основу программирования любого робота «Программные структуры. Циклы» с помощью электронного ресурса: «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW». И цель нашего сегодняшнего занятия: рассмотреть основы программирования программной структуры циклы в среде LabVIEW с использованием электронного ресурса «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3» Занятие построено в несколько этапов: 1) Подготовить рабочее место (Подключить модуль к ПК, запустить и создать новый проект, открыть электронный ресурс: «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW». 2) Открыть раздел «Приемы программирования в среде EV3» выбрать тему: «Программные структуры. Циклы» в электронном ресурсе. 3) Выполнить Упражнение 1-3 с проверкой на «Приводной платформе» (25 мин) 4) Пройти Тест-тренажер на закрепление практического материала «Блок цикл» (2 мин) II. Практическая работа: разработка циклического алгоритма для робота Выполнить Упражнение 1-3 из электронного ресурса: «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW». с проверкой на «Приводной платформе» (25 мин) и Тест-тренажер на закрепление практического материала «Блок цикл» (2 мин) II I. Подведение итогов урока. Рефлексия. Итак, давайте подведем итоги нашей работы. (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного приобретения нового опыта. В последние годы появляются всё более эффективные и доступные учителю способы и средства обучения, способствующие реализации задач современного обучения. Одной из новинок стало использование на уроках и во внеурочной деятельности образовательной робототехники, под которой понимают средство обучения, состоящее из программируемого конструктора и набора деталей. Примером могут служить наборы серии LEGO Education EV3, рассчитанные на групповую деятельность детей под руководством педагога. Основные проблемы, которые возникли в ходе введения внеурочной деятельности по робототехнике это: • Недостаточно разработаны учебно-методические комплексы по робототехнике. • Новые не проработанные условия реализации рабочей программы по робототехнике. Возникнувшие проблемы и противоречия привели меня к созданию электронного ресурса: «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW». Спасибо за внимание! Список использованного УМК: 1. Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3 45544. 2. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г. 3. Программа LabView для комплектов Lego EV3 45544. 4. Алгоритмы и программы движения по линии робота Lego Mindstorms EV3 Овсяницкая Л.Ю. Овсяницкий Д.Н. Овсяницкий А.Д
15.11.16 19-28-17
Тема: «РобоБой с LEGO Mindstorms EV3». Класс: 5 Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие рассчитано на закрепление изученного материала по теме «Датчики Mindstorms EV3». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения. Тип урока: закрепления новых знаний. Форма урока: комбинированный урок. Цели урока: совершенствование навыков названию основных датчиков конструктора Lego Mindsorms EV3, умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей Задачи: Личностная: воспитание информационной культуры обучающихся, привитие аккуратности в работе Предметная: закрепить знания по названию основных датчиков конструктора Lego Mindsorms EV3, развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей Метапредметные: Познавательные: развитие логических операций и мыслительных процессов, умение выделять главное в задании; Коммуникативные: развитие навыков групповой работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности, аргументировано доказывать свою точку зрения Регулятивные: развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении задания, оценивать свою работу на уроке Оборудование: раздаточный материал (Компьютер, Lego Mindsorms EV3) Этапы урока: 1) Организационный этап (постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся) 2) Основной этап( актуализация знаний. Закрепление изученного материала Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 3)Итоговый этап (рефлексия, подведение итогов занятия).
15.11.16 19-32-37
Урок из курса Робототехники, раздел – «Программирование в среде EV3». На уроке, используя конструктор LEGO Mindstorms EV3 ученики строят модель робота «Тележка». Затем составляют в среде программирования EV3 программу, загружают ее в робота и демонстрируют выполнение представленных алгоритмов. Рассмотренные на уроке алгоритмы движения визуально представляют собой различные геометрические фигуры. Тип урока: комбинированный Вид урока: практическая работа Класс: 5 Цели: • ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3; • систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов EV3); В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: − Регулятивные: − систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота; − Научиться программировать роботов с помощью среды программирования Mindstorms EV3; − Познавательные: − Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать в среде Mindstorms EV3; − экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. − Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде. − Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах. Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3; План урока: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Повторение теоретического материала предыдущего урока (10 мин) 3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин) 4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин) 5. Этап информации о домашнем задании (2 мин)
15.11.16 19-33-16
Тема: «Конструктор Lego Mindstorms EV3 разбор и изучение деталей». Класс: 7 Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: комбинированный урок. Цели урока: Предметная: ознакомить с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали. Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков групповой работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности. Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать/понимать: • названия деталей конструктора; • назначение различных видов деталей; • способы крепления деталей друг к другу; • правила работы с конструктором; • меры безопасности при работе с оборудованием. Учащиеся должны уметь: • быстро найти нужную деталь конструктора; • скреплять детали конструктора между собой; • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи. План урока: I. Организационный момент. (3 мин). II. Теоретическая часть (12 мин). III. Практическая часть (10 мин). IV Закрепление изученного материала (15) V. Домашнее задание (1 мин). VI. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (2 мин). VII. Рефлексия (2 мин). Оборудование: компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms. Используемые ЦОР: презентация, видео, конспект урока, раздаточные материалы.
15.11.16 19-34-28
Инструкция: https://yadi.sk/d/ux7uX2b7qLxnm Автор: Гришко К.Е., учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ»
15.11.16 19-39-54
Вашему вниманию представляю педагогический опыт «Информационные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР) как средство формирования УУД во внеурочной деятельности по робототехнике». Сегодня информационные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР) широко используются в образовательном процессе, особенно в школах. ИЭОР дает возможность осуществить не только личностно-ориентированное и развивающее обучение, но и позволить увеличить объем и качество получаемых учениками знаний. Постоянно меняющиеся условия жизни общества, нарастающая информатизация всех сфер деятельности ставят перед школой проблему формирования у детей качеств, присущих успешной, самодостаточной, конкурентоспособной личности. Потребность в изменении подходов к проектированию учебного процесса, системе оценивания результатов повлекла за собой появление новых стандартов образования. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного приобретения нового опыта. В последние годы появляются всё более эффективные и доступные учителю способы и средства обучения, способствующие реализации задач современного обучения. Одной из новинок стало использование на уроках и во внеурочной деятельности образовательной робототехники, под которой понимают средство обучения, состоящее из программируемого конструктора и набора деталей. Примером могут служить наборы серии LEGO Education: EV3, рассчитанные на групповую деятельность детей под руководством педагога. Основные проблемы, которые возникли в ходе введения внеурочной деятельности по робототехнике это: • Недостаточно разработаны учебно-методические комплексы по робототехнике • Новые не проработанные условия реализации рабочей программы по робототехнике. Возникнувшие проблемы и противоречия привели меня к теме: информационные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР) как средство формирования УУД во внеурочной деятельности по робототехнике Перед собой поставил цель: разработать информационный цифровой образовательный ресурс по внеурочной деятельности «робототехника» в соответствие с результатами УУД. Для достижения цели были определенны следующие задачи: • Изучить материалы, касающиеся непосредственно разработки ИЭОР • Проанализировать результаты мониторинга УУД за 1-2 четверть по внеурочной деятельности робототехника «ПроРобот» • Разработать ИЭОР «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW» • Осуществить апробацию ИЭОР «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW» и внести, если необходимо, коррекцию • Проанализировать объективную информацию о состоянии уровня сформированности УУД учащихся после использования ИЭОР «Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW» Рассказывать по разработке. Необходимо обратить ваше внимание на то, что основная идея данной темы заключается в том, что с помощью программы VB и HTML создается электронный ресурс, который состоит: 1. Теоретического материала. 2. Практическая работа 3. Задания для самостоятельного выполнения для отработки своих умений, а так же проверки педагогом уровень усвоения данного материала. 5. И дополнительный блок ***Практические задания в сети интернет в котором располагаются дополнительные задания если это необходимо. полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех; Благодаря данному тренажу, он позволит:  усилить мотивацию ребенка;  полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех;  получить возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь;  выполнить самопроверку Итак, мультимедийные презентации при подготовке к ЕГЭ позволяют построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности. Остановимся на том, что информационные технологии позволяют: 1) обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения; 2) углублять, обобщать и систематизировать знания Особо следует подчеркнуть, что применение ИКТ решает следующие дидактические задачи: 1) совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; 2) повышение продуктивности самоподготовки учащихся; 3) индивидуализация работы самого учителя; 4) усиление мотивации к обучению; 5) формирование навыков самоконтроля Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ будет расти с каждым годом и данный рост будет вполне оправданным. Ещё К.Д. Ушинский (основоположник русской педагогики) отмечал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Все эти условия реализуются при использовании ИКТ при подготовке к ЕГЭ. Таким образом, использование ИКТ позволяет повысить уровень знаний, облегчает подготовку к ЕГЭ. Но несмотря на большие плюсы, нельзя забывать, что компьютер- это всего лишь средство, которое способствует достижению поставленных целей и задач, но компьютер никогда полностью не заменит учителя. «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» Джордж Герберт
15.11.16 19-44-14
Умные роботы – главный тренд индустрии высокотехнологичных игрушек. Собирать робота своими руками, наверное – самое увлекательное занятие, которое только можно себе представить. Андроиды, шагающие платформы, летающие дроны давно привлекают к себе внимание современного человека. На первый взгляд устройство роботов довольно сложно для понимания. Но с помощью набора робототехники можно постепенно разобраться и получить навыки создания роботизированных устройств. Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.
16.11.16 17-08-27
LEGO® MINDSTORMS® Education — это учебная робототехника следующего поколения, дающая пользователям увлекательную возможность изучать естественные, технические, инженерные науки и математику на практике. Комбинируя конструктор LEGO с технологиями LEGO MINDSTORMS Education, учащиеся могут разрабатывать, собирать, программировать, а также тестировать роботов. Совместно работая над выполнением предлагаемых им или своих собственных проектов, учащиеся развивают творческое мышление и навыки решения сложных задач и получают при этом другие важные знания по математике и прочим наукам. Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Данный конструктор соответствует требованиям ФГОС и направлен на развитие универсальных учебных действий учащегося. Так же в набор LEGO WeDo входит ресурсный набор LEGO® Education WeDo включает в себя дополнительные детали к Базовому набору WeDo – 325 различных элементов. Если их добавлять к деталям из Базового набора, можно собрать еще четыре более сложные и функциональные модели: башенный кран, умный дом, колесо обозрения и автомобиль, и многие другие собственные модели. Программное обеспечение WeDo включает в себя подробные инструкции по сборке каждой модели, а также руководство по их дальнейшему программированию. Все занятия используют проектный формат проведения учебной деятельности и помогают изучить понятия из различных образовательных областей. Так же нашему образовательному учреждению был предоставлен набор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Данный конструктор позволяет ученикам конструировать, программировать и тестировать их решения, используя настоящие технологии робототехники. Набор включает в себя мощный микрокомпьютер EV3, контролирующий моторы и собирающий данные с датчиков. Он также поддерживает протоколы Bluetooth и WiFi (поддерживается WiFi адаптер NETGEAR WNA1100 Wireless-N 150) и функционал регистрации данных. Так же в набор Education EV3 входит ресурсный набор LEGO® Education EV3 включает в себя дополнительные детали к Базовому набору EV3 – 944 различных элементов. Используя персональный компьютер, либо нетбук или ноутбук с ПО EV3, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный LEGO-компьютер EV3 и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно. EV3 работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа; получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов. Итогом курса станут творческие разработки учащихся, представление и защита созданных моделей. Авторы лучших работ смогут принять участие в районых и краевых соревнованиях по роботехнике. Программа курса апробируется в МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» р.п. Пышма. Рассчитана на 34 часа. В процессе апробации в программу будут вноситься необходимые изменения.
16.11.16 17-25-50
Дипломы, Цели и задачи соревнования: Целью открытого соревнования по робототехнике в МБОУ ПГО «Ощепковская средняя общеобразовательная школа» являются популяризация робототехники среди обучающихся школ, обмен опытом участников соревнования. Задачами соревнования являются: • привлечение обучающихся к инновационному, научно-техническому творчеству в области робототехники; • пропаганда робототехники и LEGO-конструирования как учебной дисциплины; • формирование новых знаний, умений и компетенций у обучающихся в области инновационных технологий, механики и программирования.
02.02.18 07-40-24
Конспект урока биологии с применением конструктора LEGO Mindstorms EV3 на тему: «Организм и среда его обитания» Урок из курса «Биология» 9 класс, раздел – «Организм-целостная система». На мероприятии, используя модель «Робоподсолнух» из конструктора LEGO EducationMindstorms EV3., учащимся раздается уже готовые проекты «робот - подсолнечник», который используется для проведения практической работы «Изучение закона лимитирующего фактора, закон толерантности Шелфорда». Цели: • Формирование представления о влиянии факторов окружающей среды на жизнедеятельность организма. • Формирование представления лимитирующий фактор, закон минимума, закон толерантности Шелфорда. Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, умения планировать деятельность, умения соотносить действия и результат); познавательных (работа с различными видами информации, классификация); коммуникативных (общение со сверстниками, работа в коллективе); личностные (мотивация к учению). Тип урока:комбинированный Вид урока:практическая работа Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGOMindstormsEV345544 (3 штуки) в виде собранной и запрограммированной модели «робоподсолнуха», три ноутбука, три электронных лаборатории «Архимед» с датчиками температуры, три стеклянные емкости. План урока: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Проверка знаний (10 мин) 3. Изучение нового материала Практическая работа (30 мин) 4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)
02.02.18 11-16-07
Конспект урока биологии с применением конструктора LEGO Mindstorms EV3 на тему: «Условные рефлексы» Урок из курса «Биология» 8 класс, раздел – «Раздел 6. Поведение человека». На мероприятии, используя модель «Собака Павлова» из конструктора LEGO EducationMindstorms EV3., учащимся раздается уже готовые проекты «Собака Павлова», который используется для проведения практической работы «Изучение процессовформирования и разрушения условных рефлексов на примере условного пищевого рефлекса». Цели: • На основе имеющихся знаний выяснить значение условных и безусловных рефлексов. Сформировать знания учащихся о рефлекторной регуляции функций организма. • Формирование представленияо условиях формирования и разрушения условного рефлекса. Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, умения планировать деятельность, умения соотносить действия и результат); познавательных (работа с различными видами информации, классификация); коммуникативных (общение со сверстниками, работа в коллективе); личностные (мотивация к учению). Тип урока:комбинированный Вид урока:практическая работа Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGOMindstormsEV345544 (3 штуки) в виде собранной и запрограммированной модели «Собака Павлова», муляжи костей, три фонарика.
02.02.18 11-17-19
В стране, в период модернизации производства экономики, требуются в большом количестве инженерные кадры, особенно актуально это для Урала, где действует «Уральская инженерная школа». Как нам всем известно, инженер не появляется за год или два его необходимо воспитывать и выращивать с начальной школы. Другая актуальная тенденция в современном обществе и образовании – это экологизация, экологическое просвещение, внедрение качественно новых технологий в производство и защиту природы. Здесь мы можем наблюдать явное противоречие между двумя тенденциями современного образования, наиболее оптимальным выходом мы видим интеграцию нескольких учебных дисциплин через проектную деятельность на протяжении начальной и основной школы.
02.02.18 11-22-10
Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса. Цели мастер-класса: Предметная: ознакомить с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали. Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков групповой работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности. Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
25.02.18 17-34-29
Тип урока: комбинированный (актуализация прежних знаний, объяснение и закрепление нового материала) Класс: 8-9 (8 человек) Межпредметные связи: физика (разделы «резисторы», «электричество»), электротехника и электроника. Информатика: (Программирование на языке СИ) Продолжительность занятия: 40 минут Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой на основе образовательного набора «Амперка» Задачи: • образовательные: - познакомить детей с образовательным набора «Амперка» - формирование технических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях на основе «Амперка»; - познакомить детей со способами подключения проводников на основе «Транспортного светофора» - учить применять свои знания и умения в новых ситуациях. • воспитательные: - воспитать аккуратность, терпение при работе с набором «Амперка»; -воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники; - воспитать культуру общения. • развивающие: - развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи; -развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты; - развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
09.01.19 07-32-25
РЕЦЕНЗИЯ на исследовательский проект ученика 7б класса МБОУ ПГО «ОСОШ» Львова Ильи по теме: «Создание робота помощника-укладчика «STACKER» на основе конструктора LEGO Mindstorms EV3». Руководитель проекта: Гришко Константин Евгеньевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО «ОСОШ»Рецензия на конструкторский проект учеников 7б класса МБОУ ПГО «ОСОШ» Безбородова Егора и Егорова Тимофея по теме: «Робот-разведчик «Robot scout» способный проводить первичную визуальную диагностику опасных предметов или неблагоприятных условий и передавать исходные данные в режиме реального времени» Руководитель проекта: Гришко Константин Евгеньевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО «ОСОШ»Проектная работа, по словам авторов, выполнялась в течение первой и второй четверти. Работа Безбородова Егора и Егорова Тимофея посвящена созданию робота-разведчика «Robot scout» который является дополнительным средством в помощь человеку, для визуальной разведки, поиска и первичной диагностики опасных предметов. Действие излучения можно уловить лишь с помощью специальных приборов. В связи с этим появилась необходимость в создании роботов-разведчиков способные или неблагоприятных
03.03.19 13-27-41
Обзор шагового двигателя 28BYJ-48
08.10.19 13-15-35

Автор сайта: Гришко К.Е учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО "ОСОШ"