кнопка

   Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.


Авторизация
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Электронная книга

«Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW»

/block/box_4.txt


6

Проекты учащихся по робототехнике

 

 

Переутомление школьника часто связано с неправильной осанкой, и, если не принять меры, то искривление позвоночника испортит жизнь учащегося на многие годы. Невнимание сейчас приводит к проблемам в будущем: неправильная осанка - это не только некрасиво, но и вредно для здоровья, ведет к ущемлению нервов, повреждениям позвонков, препятствует правильному развитию и работе внутренних органов. Какие меры может предпринять? На этот вопрос мы постараемся сегодня вам ответить. Учащиеся младших классов не могут удержать осанку сидя более 5-7 минут. Вместе с тем статическая выносливость у школьников невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с возрастными особенностями двигательного анализатора. Этим и объясняется актуальность темы исследовательского проекта ««Робототизированная подставка «RoboHolder» для электронной книги, как средство сбережения здоровья учащихся». Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.
11.11.16 14-46-01
Мы как будущие инженеры понимаем, что будущее науки лежит в слиянии научных дисциплин и заключается в их внедрении. Наш проект основан на взаимосвязи биологии и робототехники. Мы воплотили в жизнь модель растения, которое двигается за солнцем или другим источником света, что бы процесс гелиотропизма мы могли наблюдать, не нанося вред настоящим живым растениям. С учителем биологии (Калугин С.Г.) мы выбрали растение, движения которого мы будем демонстрировать (Подсолнечник). Из различных источников информации мы узнали, что подсолнечник в период цветения обращен своим соцветием к солнцу. Мы занялись конструированием и программированием при поддержке преподавателя робототехники (Гришко К.Е.) и убедились, насколько хорошо нам удалось реализовать поставленную задачу, при создании «робота подсолнечника» на первом этапе нашей научно-исследовательской работы. Демонстрация гелиотропного движения «робота подсолнечника».
11.11.16 14-46-58
Защитное слово Мусор считается экологической проблемой номер один. Избавиться от твёрдого мусора можно тремя способами: закапывать, сжигать или утилизировать. В основном используются первые два способа. Однако мусорные свалки занимают много места и быстро заполняются, а сжигание загрязняет воздух. Перед нами возникла проблема: как наиболее эффективно организовать утилизацию отходов населенного пункта. Мы наметили ряд путей решения данной проблемы которые отражены в цели и задачах. Среди них сортировка мусора на этапе его сбора, создание «умных» баков, создание предприятий переработки полного цикла. Познакомимся с целью и задачами. Цель: создание модели цикла утилизации бытовых отходов жителей населенного пункта. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: 1.Разработать листовки (социальную рекламу) в поддержку самостоятельной сортировке гражданами своего мусора. 2.Смоделировать дальнейшую утилизации отсортированных компонентов бытовых отходов 3. Сборка модели цикла предприятий утилизации бытовых отходов из конструктора Лего WEDO. Практическая польза данного проекта заключается в экологическом просвещении и воспитании бережного отношения к окружающей среде. Проведен конкурс и выставка рисунков с пропагандой самостоятельной сортировки мусора. Сложность технического решения модели. Хотелось бы отдельно отметить два важных момента. Первое «Умные» баки. При их использовании возникает ряд неудобств: 1. Контейнеры часто бывают переполнены, в контейнеры часто залазят бездомные животные и разбрасывают мусор 2. Контейнеры в некоторых случаях опрокидываются и их содержимое загрязняет придомовую территорию. Что мы готовы предложить для того, что бы решить эту проблему и реализовать в нашем проекте из лего: 1. Оборудовать баки датчиками заполнения, которые будут сигнализировать в муниципалитет о необходимости вывоза ТБО.( В проекте: бак наполнился в здании ЖКХ загорелась лампочка) 2. Этот же датчик реагирует на присутствие бродячих животных, издавая отпугивающие громкие резкие звуки.( Датчик реагирует на перемещение в контейнере объекта включением громкого звукового сигнала на площадке) 3. Установить на бак датчик наклона, что бы определить случаи опрокидывания бака, что бы ЖКХ немедленно подняли бак и убрали мусор.( бак опрокинулся, сработал датчик положения, в здании «ЖКХ» загорелась лампочка) Итак, данные усовершенствования должны помочь сделать сбор мусора более удобным и надежным. Вторая особенность нашего проекта это полный цикл переработки бытовых отходов начиная от сбора бытовых отходов и заканчивая выпуском продукции. Из пластика производятся ведра и пенопласт, из стекла бутылки и банки для соков и минеральной воды, из макулатуры производится картон, биологические отходы перерабатываются в удобрения Наш проект является в достаточной степени оригинальным, поскольку ни один из ранее увиденных проектов не воплощает всего цикла по переработке отходов, и идея по созданию «умного» контейнера ранее не встречалась. В своем проекте выполненном из лего мы постарались решить проблему твердых бытовых отходов, мы надеемся, что наш проект привлечет внимание людей к проблеме мусора и заставит задуматься стоит ли сваливать весь мусор в кучу или рассортировать его и подарить ему вторую жизнь.
13.11.16 14-36-59
Нам хотелось бы представить групповой проект: Проект «Смарт-теплица». Проект «Смарт-теплица» Значительная часть нашей страны является счастливыми обладателями дачных участков и многие бы из них хоте ли бы иметь на даче теплицы. По причине того, что дачи удалены от жиля сложно поддерживать необходиый температурный режим , говоря более простым языком – утром открыть теплицу а вечером ее закрыть. Возникает потребность в приборе который регулировал бы температуру воздуха в теплице в автономном режиме. Рассмотрим на распространенном и всеми любимом томате. Немного расскажем о конструировании и моделировании смарт-теплицы: Презентация: Смотреть презентацию "ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Прототип смарт-парника на базе LEGO MINDSTORMS EV3.pptx". Макет теплицы собрали Дима Козырчиков и Саша Рощин. Интеллектуальной начинкой смарт-теплицы является образовательный набор ев-3, а именно блок ев-3, большой мотор, обеспечивающий подьем форточки, средний мотор – вращение лопастей вентилятора, датчик температуры, датчик освещенности. Мы из интернета узнали, что оптимальная температура для прорастания семян томата 26 градусов Цельсия. Продемонстрируем как наша смарт-теплица может уберечь наши прорастающие томаты от перегрева. Для демонстрации явления перегрева используем обыкновенную лампу накаливания. В нашем парнике благодаря парниковому эффекту быстро поднимается температура выше допустимого значения в 26 градусов. Автоматически открывается форточка а так же начинает работать вентилятор, что значительно ускоряет циркуляцию воздуха и плавное понижение температуры до допустимого значения. Возникает проблема!!! Томатам на разных этапах развития необходима разная температура!!! Смоделируем тепловой режим для томатов!!! Необходимо смоделировать следующие условия: От посева до появления семядолей и листьев(20-22 дня) необходима температура 24-26 °C С момента появления семядолей и листьев до образования бутонов необходима температура днем 20-22 °C и 16-18 °C ночью(20-22 дня до 52 дней приблизительно) . С момента образования бутонов до момента созревания томатов требуется температура 17-18 °C днем и 16 °C ночью Сроки перехода от одного этапа к другому могут меняться в зависимости от сорта, состава почвы. Смарт-теплица автоматически переходит с одного теплового режима на другой после подтверждения человеком. Для оповещения выводится сообщение на экран и голосовое сообщение. Мы видим перспективу развития проекта в создании аналогичного функционирующего устройства смарт-форточка, которую можно будет использовать в настоящих теплицах Спасибо за внимание!!! Смотреть видео "Защита проета" Смотреть презентацию "ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Прототип смарт-парника на базе LEGO MINDSTORMS EV3.pptx" Смотреть проект "Прототип смарт-парника на базе LEGO MINDSTORMS EV3.docx"
13.11.16 14-40-09
Представление проекта «Изучение процессов формирования условного рефлекса и динамического стереотипа при помощи модели робота «Собака-Павлова» на базе LEGO MINDSTORMS EV3». Здравствуйте, уважаемые участники конференции и судьи, я учащийся Ощепковой школы рабочего поселка ПышмаЗемнухов Данил хотел бы представить вашему вниманию научно-исследовательский проект«Изучение процессов формирования условного рефлекса и динамического стереотипа при помощи модели робота «Собака-Павлова» на базе LEGO MINDSTORMS EV3». Я хотел бы представить вам промежуточные результаты долгосрочного научно исследовательского проекта. Идея моделирования процессов формирования условного рефлекса возникла у меня при повторении материала за курс 8 класса «Анатомия человека». Значительная часть учащихся затруднялась в понимании процессов формирования условных рефлексов. Данный опыт достаточно сложно выполнить, по скольку необходимо привлекать животных, и он требует достаточно много времени. Я высказал желание, создать модель робота собаки, на которой можно было бы проделать опыты Павлова, по изучению условного рефлекса. В последствии в процессе изучении материала я пришел к выводу, что изучив механизм формирования условного рефлекса можно будет смоделировать динамический стереотип и дрессировку. Проконсультировавшись на уроке биологии у учителя биологии Калугина С.Г я направился к преподавателю робототехники Гришко К.Е для воплощения своей идей в жизнь. Я поставил следующую цель и определил задачи. Цель: создание модели собаки, изучение процессов формирования условных рефлексов через моделирование физиологических процессов при помощи образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить теорию классического обусловливания И. Павлова 2. Познакомиться с понятиями условный, безусловный рефлекс, динамический стереотип 3. Обобщить полученные данные, представить их в конечном виде для создания модели «Собака Павлова» и написания программ. 4. Сборка модели собаки из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3, написание программы. 5.Изучение на модели «Собаки Павлова» ключевых понятий физиологии: условный рефлекс. 6. Защита проекта перед аудиторией; 7. Систематизация полученного опыта, для последующей работы) При изучении ненаследственных программ поведения рассматривают классический пищевой условный рефлекс. Коротко его рассмотрим. Собаке, находящейся в камере и в станке, автоматически подавалась пища (безусловный раздражитель), затем появлению пищи начинал предшествовать «условный раздражитель», или «условный сигнал», в виде звонка, вспышки лампочки или звука метронома. Реакция собаки на безусловный раздражитель в виде пищи сопровождается безусловно-рефлекторным отделением слюны. Предъявление безусловного стимула вслед за условным в процессе эксперимента, называется «подкреплением». Если при выработке условного рефлекса применяется подкрепление, соответствующее имеющейся у животного мотивации (например, пищевое подкрепление у голодного животного), то оно называется «положительным». В результате опыта собака начинает реагировать на «условный раздражитель» как на «безусловный раздражитель (пища)» выделением слюны. Итак, давайте познакомимся с получившимися результатами. Я предлагаю вам демонстрацию «формирования условного пищевого рефлекса при помощи модели робота «Собака-Павлова» 1. «Собака Павлова» стоит в одном положении, при приближении объекта (моделируем прием пищи, безусловный рефлекс) открывает пасть (заменяем рефлекс выделения слюны за невозможностью выполнения) – безусловный рефлекс. 2. Перед приближением объекта, включаем яркий свет (на приближение объекта робот реагирует открытием пасти) , строго соблюдаем очередность сначала включение яркого света, затем приближение объекта. При условии выполнения последовательности включение света перед приближения объекта от 3до 8 разробот начинает реагировать на свет как на приближающийся объект, и открывать пасть раньше. (Смоделирован классический опыт И. Павлова. Перед приемом пищи зажигается лампочка. Выделение слюны при кормежке безусловный рефлекс. При многократном повторении, слюна выделяется на загорающуюся лампочку – условный рефлекс). 3. Разрушение сформированного условного рефлекса(торможение). Рассмотрим на базе сформированного рефлекса открывания пасти на свет (аналогия слюноотделительного рефлекса Павлова). Внешнее торможение. «Собака Павлова» имеет сформированный «рефлекс». При нажатии кнопки на туловище робота (моделируем действие раздражителя на кожный покров собаки), он прекращает осуществлять открытие пасти на свет (под влиянием нового раздражителя, который действует одновременно с условным сигналом.Внешний раздражитель более сильный — доминантнымболевое раздражение кожи у собаки резко затормозит пищевые условные рефлексы). На данном этапе мы успешно справились с задачей моделирования формирования условного рефлекса, далее планируем усовершенствовать программу и достигнуть максимальной достоверности и запрограммировать еще запредельное и условное торможение условного рефлекса. Доказать приспособительное значение рефлекса достаточно просто на «Собаке Павлова». После формирования «рефлекса» модель начинает реагировать заблаговременно, тем самым вероятность более удачных действий выше. Если рефлекс теряет свою актуальность, или появляется более сильный раздражитель, то «условный рефлекс» разрушается, не мешая организму действовать адекватно условиям окружающей среды. Итог проекта, первоначально интерес к предмету биология и запас знаний и навыков по робототехнике помог нам сделать робота, который поможет при изучении формирования условных рефлексов. В процессе научно-исследовательской работы мы выявили перспективы развития проекта –В ближайшей перспективе мы усовершенствуем программу для реализации динамического стереотипа. В дальнейшей перспективе, используя принцип реализации условного рефлекса смоделируем дрессировку собаки. Работать начата, надеемся в следующем учебном году представить вам модель «Собаки Павлова», способной моделировать дрессировку. Спасибо за внимание!
13.11.16 14-48-09
Слайд 1 Здравствуйте, Моделирование и изготовление умной вытяжки для помещений с повышенной влажностью на основе языка программирования Arduino и проводников Amperki. Слайд2 Ванная комната является помещением, постоянно подвергающимся воздействию повышенной влажности и перепадам температуры — как результат, в нем с легкостью может поселиться плесень и грибок. Основной способ борьбы — вентиляция помещения. Вентиляция может быть как естественной, так и принудительной. Если естественная вентиляция монтируется еще на стадии строительства здания, то принудительная система вентиляции может быть реализована в любой момент времени. Слайд3 Рассмотрим виды включения вытяжки: 1. Включается вместе со светом в ванной одним общим выключателем. Но вытяжка обычно нужна только во время принятия душа, когда влажность в ванной повышена. Значит, остальное время электроэнергия расходуется впустую. Чтобы проветрить ванную после душа также приходится оставлять свет включенным. Опять лишний расход электроэнергии 2. Вручную включать вентилятор вытяжки во время или после принятия душа. Нужен отдельный выключатель. Неудобно. Можно забыть выключить вентилятор, если оставить его включенным для проветривания ванной после принятия душа. В общем, такой подход к делу не очень правильный, поскольку в этом случае вентиляция помещения производится только тогда, когда в помещении находится человек. Слайд3 В итоге выходит проблема: Как наиболее эффективно организовать вытяжку для помещений с повышенной влажностью при этом сэкономить электроэнергию. Подумав на данной проблемой, я нашел решение это речь пойдет о том, как путем нехитрых манипуляций сделать автоматизированное включение вентиляции в ванной комнате, чтобы она не превращалась в парную баню и продолжала радовать нас чистотой и свежестью. Цель моего проекта: Создание модели умной вытяжки для помещений с повышенной влажностью на основе языка программирования Arduino и проводников Amperki. Задачи вы можете увидеть на слайде! Автоматическая вытяжка от обыкновенной отличается только наличием электроники, контролирующей ее работу. Такие устройства либо оснащены таймером выключения (включаются они, как и обыкновенная вытяжка, с помощью клавиши выключателя), либо специальными датчиками, контролирующими влажность в ванной комнате. Как только она превышает допустимое значение, вентилятор включается, после того как влажность приходит в норму, он отключается. Такие вытяжки есть готовые, но можно доработать и уже установленную. В качестве примера мы приводим решение на основе модулей:. Для решения данной задачи были выбраны следующие модули: *цифровой датчик влажности; Необходимое оборудование можно увидеть на слайде: Цифровой датчик температуры и влажности DHT11 интерфейс 1WIRE представляет собой модуль, построенный на цифровом датчике влажности DHT11 работающий по интерфейсу 1Wire. Схема подключения получилась несложной. Ее можно увидеть на эскизе ниже: Как проверить работу всей системы: с помощью горячего душа поднимите влажность в ванной, контролируя показания на дисплее, при 41% должен включиться вентилятор вытяжки. Отключите душ. Через несколько минут, когда влажность понизиться, вентилятор отключится. Демонстрация работы схемы в режиме контроля влажности: Теперь ванной комнате нестрашен грибок, плесень и не будет перерасхода электроэнергии. Возможно, кто-то захочет реализовать данное решение. А может быть, предложит свое?
14.11.16 17-24-40
Одни из ключевых направлений, на которые держит курс наше общество это сбережение здоровья и внедрение новых технологий. Что может быть лучше, нежели чем человек, следящий за условиями собственного труда, в особенности, если мы говорим о нас как о школьниках. Используя данный анализатор «РобоРомашка» любой школьник, сможет самостоятельно контролировать «среду своего обитания», и при необходимости ее изменять. В случае отклонения уровня освещенности или температуры от нормы «РобоРомашка» даст сигнал, имитируя заведание. Что должно побудить ученика к самостоятельной деятельности по нормализации условий обучения. К примеру, в зимний период достаточно сложно контролировать температурный режим в кабинете. Несмотря на установленный порядок проветривания, температура в классе поднимается выше нормы, а подобное приспособление могло бы побудить ребят внимательнее относиться к проветриванию и при необходимости принимать самостоятельные решения. Проблема исследования заключается в том, что в иной раз не учитель, или учащиеся забывает проветрить класс или учесть освещение в кабинете, где занимаются учащиеся, это способствую ухудшению здоровья, так же влияет на работоспособность учащихся в урочное время. Цель: на основе микрокомпьютера MINDSTORMS Education EV3 и деталей конструкторов LEGO создать анализатор условий освещенности и температуры воздуха классного кабинета. Помимо этого создать регистрацию данных в отдельный компьютер для отслеживания рационального использование электрического освещения и температурного режима в кабинете.
16.11.16 17-32-55
. Самым известным из клиентов IRC стал mIRC; благодаря простой и эффективной системе команд для него было написано множество скриптов, которые также позволяют выполнять широкий спектр действий. Боты и mIRC-боты используются для различных игр в каналах - «Мафия», «Викторина» и других. Проблема исследования заключается в том, что ни почта, ни телеграф не позволяли общаться в реальном времени, и не были доступны в домашней обстановке. Объект исследования: программа «Локальный чат» позволяющая передавать текстовые сообщения в реальном времени. Предмет исследования: передача текстового сообщения в защищенной локальной сети с помощью программы VB 6.0. Цель проекта: создание локального чата для мгновенного обмена как простых, так и защищенных сообщений. Задачи проекта: 1. Рассмотреть историю появления локальных чатов и приложений общего назначения для пользователей локальной сети 2. Изучить программную среду Visual Basic 6.0. . 3. Написать приложение «Локальный чат». 4. Провести апробацию продукта в МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» Гипотеза: если правильно подобрать алгоритм для локального чата, то сообщения будут отправляться мгновенно по защищенному каналу Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В ведении раскрыты цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования. В заключении сделан основной вывод по работе.
05.03.17 18-33-39
Работа Пульниковой Елизаветы посвящена созданию на основе языка программирования VB 6.0., локального чата как одно из эффективных средств передачи текстовой информации в образовательных учреждениях. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. С развитием информационных стали возможными глобальные коммуникации. Историческим «докомпьютерным» предшественником чатов, несомненно, был телефон. Ни почта, ни телеграф не позволяли общаться в реальном времени, и не были доступны в домашней обстановке. Изобретение и распространение локальных чатов по планете вызвало настоящую революцию в средствах и способах общения. Основной целью создания сетевого чата - является мгновенный обмен как простых, так и конфиденциальных сообщений. Этим и объясняется актуальность данной темы. Елизаветой проведена серьёзная работа по изучению данного проекта, Елизавета самостоятельно изучила язык программирования VB 6.0., это язык высокого уровня с графическим интерфейсом, немаловажным является и то, что данный язык не изучается в школьной программе, т.е это является неким хобби в программировании. Исходя из беседы с ученицей: «Мне очень захотелось написать программу, которая действительно принесет пользу. Зная язык программирования PascalABC, и уже определенную логику программирования я решила для себя реализовать программу Локальный чат» Программа имеет название «Сетевой чат», и состоит из двух модулей: 1 сервер. 2. Клиент. Разработана для людей плохо знающих ПК, программный продукт не требует никаких инструктажей по использованию и понятен на интуитивном уровне. Интерфейс очень удобен и приятен на визуальное восприятие. В своей работе Елизавета подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач. Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Пульникойвой Елизаветы может быть представлен на научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки. Руководитель проекта: Гришко Константин Евгеньевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» «20» Января 2017 г.
06.03.17 20-33-03
Работа Пульникова Родиона посвящена Моделирование и изготовление умной вытяжки для помещений с повышенной влажностью на основе языка программирования Arduino и проводников Amperki. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Ванная комната является помещением, постоянно подвергающимся воздействию повышенной влажности и перепадам температуры — как результат, в нем с легкостью может поселиться плесень и грибок. Основной способ борьбы — вентиляция помещения. Родион придумал, как наиболее эффективно организовать вытяжку для помещений с повышенной влажностью при этом сэкономить электроэнергию. Речь в проекте о том, как путем нехитрых манипуляций сделать автоматизированное включение вентиляции в ванной комнате, чтобы она не превращалась в парную баню и продолжала радовать чистотой и свежестью. В настоящее время умные вытяжки не производят в России, так как нет технологии и точных заводов, есть зарубежные, но они очень дорогие и сложны по установке. Этим и объясняется актуальность данной темы. Родионом проведена серьёзная работа по изучению данного проекта, он самостоятельно изучила язык программирования Arduino., это язык высокого уровня на уровне C++, javaScript немаловажным является и то, что данный язык не изучается в школьной программе, т.е это является неким хобби в программировании. Исходя из беседы с учеником: «Сам замысел проекта возник тогда, когда учитель Третьякова Н.М. на уроке физики в теории объясняла материал по изучению проводников и тока. Так же в нашей школе есть кружок по робототехнике Arduino, где учитель информатики Гришко К.Е. ведет данный кружок. В данном кружке я узнал, что можно собрать и запрограммировать, так как я захочу. Пришла идея сделать что-нибудь полезное?! При этом данные знания, которые я получу в проектной деятельности, помогут мне в дальнейшем по учебе в техническом колледже» В своей работе Родион подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач. Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Пульникова Родиона может быть представлен на научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки. Руководители проекта: Третьякова Н.М., учитель физики. Гришко К. Е., учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ» «20» Января 2017 г.
06.03.17 20-34-05
В 21 веке человек становиться все более мобильным. Люди перемещаются в городских условиях пешком и на транспорте на десятки километров от работы до дома, до места учебы. Современному человеку постоянно необходимо иметь под рукой десятки жизненно важных вещей начиная от средств связи - мобильный телефон, заканчивая медикаменты(аптечка). Для здорового мужчины не составит особого усилия перемещать сумку весом 8-12 килограмм, для женщин это является тяжелой задачей, для человека с ограниченными возможностями или ребенка эта задача фактически не посильна. Самым ярким примером является жесткое противоречие между физиологическими способностями младших школьниками и весом их рюкзаков. По физиологическим нормам его вес не должен превышать 10% массы тела. А при низком весе учащегося учебные принадлежности занимают 2,5-3 кг, не давая возможности положить в рюкзак не сменную обувь и другие нужные вещи. Я поставил следующую цель и задачи. Цель: создание модели многофункционального модульного устройства. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи представлены на слайде(не читать), он: 1.Изучить опыт создания многофункциональных устройств. 2. Проанализировать социальные запросы современного общества предложить варианты комплектования модулей робота помощника( провести мини социальный опрос). 3. Обобщить полученные данные, создание модели робота помощника. 4. Изучить возможности создания конструкторов LEGO MINDSTORMS EV3, написания программы в среде LabVIEW. 5. Сборка модели робота помощника из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3, написание программы. 6.Апробация модели робота помощника. 6. Защита проекта перед аудиторией; 7. Систематизация полученного опыта, для последующей работы Мною было проведено исследование, а именно опрос 55 респондентов. Респондентами выступили учащиеся 8-9 класса. Им были предложены вопросы с вариантами ответов и предполагающие свой ответ. 1. Всегда ли вам удобно носить все необходимые вещи с собой в сумке или рюкзаке? Да/Нет 2. Вы бы хотели обладать устройством, способным перевозить ваши вещи? Да/Нет 3.Какие вы дополнительные функции хотели бы включить в приспособление 1) ячейку для зарядки телефона или ноутбука 2) отсек для хранения пищи и напитков(термос) 3) отсек для одежды и сменной обуви 4) ячейка для перевозки домашнего животного 5) Наличие встроенной аудиосистемы 4. Какая форма защиты для вас более удобная 1) замок на ключе 2) замок с паролем 5. Вы бы приобрели устройство помощника для себя или для престарелых родственников? Да/Нет В ходе опроса были получены следующие результаты: Первый вопрос. Из 55 респондентов 50 (90%) считают не комфортным переносить все необходимые вещи в сумке. Второй вопрос. Из 55 респондентов 55(100%) захотели обладать роботом-помощником. Третий вопрос. Из 55 респондентов за размещение зарядного устройства проголосовало 55(100%), за размещение отсека для хранения продуктов 40 (72%), за размещение отсека для одежды и сменной обуви 55(100%), за размещение переноски для животных 25 (45%), за наличие встроенной аудиосистемы проголосовало 55(100%) респондентов. Четвертый вопрос. Из 55 респондентов за размещение замка с паролем проголосовали 50 (90%), за замок с ключом 5(10%). Пятый вопрос. Из 55 респондентов 54 (98%) захотели бы приобрести аналогичное устройство. Результаты опроса показали, что создание такого устройства вполне актуально. Поскольку мы не располагаем средствами для создания данного устройства создадим модель отражающую главные черты на базе образовательного конструктора лего ев 3. Одной из задач данной работы видим потенциальное привлечение инвесторов для финансирования создания данного устройства. По приблизительным расчетам создание полноразмерной модели обойдется в сумму приблизительно около 25 тысяч рублей включая покупку или пошив дорожной сумки – корпуса, оборудование ее интеллектуальной начинкой на базе ордуино и так же отсеком термосом и внешним аккомулятором. Прототип за неимением финансовых возможностей, мы создаем из конструктора легоев 3. По форме робот напоминает тележку с расположенным сверху коробкой, разделенной на отдельные отсеки, описанные выше. В последующем в реальной модели роль коробки выполнять будет тканевой материал. На корпусе размещены датчики обеспечивающие следование за хозяином и успешныйобьезд препятствий. На нижней поверхности робота имеются 4 относительно крупные колезика. Передние два колесика – ведущие, задние свободно вращающиеся. В передней части расположена раздвигающаяся ручка, для погрузки робота в транспорт или преодоление бордюров или поребриков (робота поднимать не нужно хозяин выдвигает ручку и катит робота на задних колесиках как дорожную сумку). При движении робот следует за хозяином на небольшой дистанции(пол метра) у нашей модели эта дистанция сокращается до 15 сантиметров. При остановке хозяина робот догоняет хозяина стоновится от него справа. При появлении непреодолимой преграды робот подает звуковой сигнал и хозяин транспортирует его аналогично дорожной сумке. В результате работы над проектом нами создана модель робота-помощника «Электронный СанчаПанса». Мы выявили реальную потребность в создании подобного робота помощника в особенности для школьников, людей преклонного возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья. Провели мини-социальный опрос, подтвердив необходимость создания такого устройства. Мы узнали чем его нужно оборудовать(зарядным устройством, термосом, местом для хранения одежды и обуви, аудиосистемой). Сконструировали модель, запрограммировали ее в соответствии с требуемыми действиями, заимствовав типы движения из живой природы(движение волчьей стаи). Одним из результатов своей работы видим общественное представление своего продукта, который возможно послужит в качестве стар тапа в создании устройств упрощающих жизнь для людей с ограниченными возможностями.
09.12.17 10-37-36
Слайд №2. История часов насчитывает более 4 тысячи лет, человек способен следить за временен, но в современной стремительной жизни, когда событие налаживается на событие человеку тяжело рационально распределить время. Слайд №3. На современном этапе человеку нужен прибор который не только способен измерять время, ему нужен помощник, способный дать совет каким образом организовать свой день с учетом потребностей своего организма. А особенно сложно решение данной задачи если это устройство должно вызвать интерес. Мы поставили следующую цель и задачи. Слайд №4. Цель: создание модели устройства «биологических часов», способных помочь человеку(школьнику) организовать свой день в соответствии со своим биологическим ритмом. Задачи представлены на слайде (не читать) Объект: использование образовательного конструктораLEGO MINDSTORMS EV3 в проектной деятельности. Слайд №5. В своей работе я рассмотрели эволюцию часов. Начиная от наиболее примитивных солнечных часов до изобретения Брегетурбийона. За время существования часов им были свойственны разные функции начиная от точного измерения времени, но устройство помогающее человеку придерживаться его потребности в отдыхе и возможностей к эффективной работе. Я считаю важным что бы часы удовлетворяли потребности человека, помогая ему правильно распределять свое время в соответствии с биологическими ритмами. Организм живет по своему индивидуальному распорядку – биологическим часам. И эти часы являются самыми точными и неизменными. Давайте попробуем разобраться в том, что происходит с организмом во течение дня, внимание на слайде Слайд №6. Как же работают наши внутренние часы, хотя бы на протяжении суток? Вот их ход: 7 часов утра. В это время резко возрастает иммунологическая защита организма. Шанс заражения при контакте с вирусами минимальный. 8 часов утра. Мы отдохнули. Печень полностью освободила наш организм от ядовитых веществ. и т.д на слайде Слайд №7. Итак, на основе имеющейся информации о биологических ритмах человека постараемся составить оптимальный распорядок который будут помогать соблюдать «биологические часы». Итак опишем нашего робота «Биологические часы». Наш робот «биологические часы» имеет дисплей микрокомпьютера, на который будет выводиться основная информация а так же будут подаваться голосовые команды. Данное устройство – настольное, достаточно мобильное, для того, что бы его можно было взять его с собой. Голосовые команды робота носят рекомендательный характер и исполнены в форме забавных цитат из любимых мультфильмов. Для обратной связи предусмотрена кнопка – датчик касания. На устройстве расположены датчики температуры (контролирует соблюдение комнатной температуры(от 20-25 градусов Цельсия), датчик освещенности, который контролирует соблюдать режим сна и бодрствования (присутствие света с 6.30 до 22.00). Слайд №8. Составим режим дня дляшкольник среднего звена на период летних каникул, когда сложно придерживаться режима дня. 1. Подъем – 7.00. мелодия. 2. Время утренней гигиены – 7.10. и т.д на слайде В результате работы над проектом нами создана модель робота «Биологических часов», которая должна помочь школьнику в период летних каникул соблюдать правильный режим дня. Слайд №8. Главным достоинством считаю то, что, школьник положительно будет реагировать на знакомые фразы из любимых мультфильмов. При создании данного проекта я познакомился с историей создания часов, познакомился с понятием биологических ритмов человека, так же я подобрал цитаты из лучших мультфильмов, для того, что бы оповещения робота не были скучными. Всю полученную информацию я проанализировал и применил при сборке и программировании своего робота.
09.12.17 12-24-12
Проект по теме: 1 слайд Здравствуйте, уважаемые участники конференции и судьи, я учащийся Ощепковой школы рабочего поселка Пышма Буявых Сергей, хотел бы представить вашему вниманию научно-исследовательский проект «3D протез для «Домашнего животного». 2 слайд Животные, получившие травму или рождённые с увечьями, в природе, как правило, обречены на смерть. Они не могут заботиться о себе, защищаться и добывать себе пищу. Человек даёт им второй шанс. Часто собаки, кошки и другие представители фауны, которые лишились возможности самостоятельно передвигаться, получают поддержку в виде инвалидных тележек на колёсах. Но иногда изобретательные ветеринарные врачи и просто энтузиасты придумывают для зверей-инвалидов и гораздо более сложные протезы. 3 слайд Я поставил следующую цель и задачи. Цель: создание модели простого недорогого устройства для домашних животных пострадавших и утративших передние или задние конечности. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи, представлены на слайде(не читать): 4 слайд Обзор основных устройств и протезов для домашних животных. Собачка Хоппа, живущая в Тель-Авиве, родилась без передних конечностей. Специально для неё местный студент, изучающий историю искусств, изготовил жилет на колёсиках. Турецкая кошка Сиси получила травму позвоночника в результате дорожной аварии. Тем не менее, она оправилась и сумела принять участие в выставке кошек в Измире, в ходе которой даже получила приз как лучшее животное дня. Йоркширский терьер из Колорадо пользуется компактным инвалидным жилетом для одной конечности. Чтобы привыкнуть к новой искусственной «лапе», животным требуется от нескольких дней до нескольких месяцев — в зависимости от серьезности повреждения и сложности устройства протеза. Из мирового опыта мы видим, что есть два варианта либо протезирование конечностей или создание специальной тележки «инвалидного кресла» для питомца. Рассмотрим оба варианта. 5 слайд Чрескожноеостеоинтегрируемое протезирование. Данная методика представляет собой вживление индивидуального протеза в конечность пациента с его дальнейшим сращением с костью и кожей. Врастая протезы становятся "частью организма" пациента, позволяя полноценно использовать утраченную конечность. Длительность изготовления, в зависимости от сложности протеза, составляет 1-2 недели. Такую операцию сделали в Великобритании, где несколько лет назад поставили титановые протезы коту Оскару. Стоимость британской операции, составляла в пересчете около 500 тысяч рублей. Новосибирскаяветклиника предлагает установку одного имплантата за 40 тысяч рублей. Итак, вариант протезирования как такового рассматривать не будем в связи с тем, данной работой занимается лишь несколько клиник в мире, и с тем, что по самым минимальным оценкам такая операция будет стоить не менее 40 тысяч рублей. 6-7 слайд "Инвалидные коляски для животных достаточно распространены по всей стране. Аналогичную продукцию производят в Испании и Америке, но отечественная продукция даже превосходит по ряду параметров импортные аналоги. Стоимость оборудования зависит от его размера и количества материалов, потому используются высококачественные материалы: алюминий специального сплава, спортивные ткани, полиэтилен для замков, дорогая фурнитура, что и позволяет делать коляски прочными и долговечными. Коляски изготавливают из полых алюминиевых труб определенной марки сплава, толщина стенок которых варьируется в зависимости от размера коляски: от 1,5 до 2,5 мм. Колеса изготовлены в основном из полиуретана, что делает их обслуживание минимальным. Специально сконструированная "упряжь" прочно удерживает собаку в коляске, при этом не ограничивая ее движения. Седло — из мягкого и комфортного пропилена с чехлом и защитой от грязи и влаги. Стоимость от самых бюджетных 5.900 рублей до 30.000 рублей. 8 слайд Итак, выбор лег в сторону изготовления коляски для травмированного животного при максимально дешёвом исполнении. Перед собой мы поставили задачу – создание бюджетного варианта «инвалидного кресла» для домашнего животного (кошки или некрупной собаки). Благодаря тому, что мы располагаем 3д принтером, при создании протеза нам необходимо будет приобрести и изготовить: сбрую(то чем питомец будет крепиться к протезу), колеса, трубки. Все крепления могут быть легко и относительно дешево созданы на 3д принтере. По предварительным расчетам на материал для изготовления всех креплений на 3д принтере потребуется на 150 рублей. При этом за эту скромную сумму можно изготовить максимально адаптированную тележку для домашнего животного. Предположим, что наш питомец не будет двигаться по пересеченной местности, по этому считаем возможным использовать мебельные колесики Boyard N108BL/GR, 50 мм, стоимостью 63 рубля(два колеса 126 рублей). Для изготовления конструкции тележки самым экономичным и легким материалом будут алюминиевые трубки (труба 10x10x1000х10 мм, алюминий) стоимостью 36 рублей за штуку. Метра такой трубы будет достаточно. Для изготовления бандажа для питомца используем ленту ременную размером 25 мм толщиной 0,9 мм, со стоимостью 14 рублей 80 копеек за метр. Итак, по нашим расчетам издержки на производство одного изделия 327 рублей – стоимость материалов. 9 слайд Процесс создания 3д моделей в программе скетчап занял 5 часов, фотографии создания отдельных элементов вы видите на слайде. На данный момент нами произведены расчеты и создана 3д модель в программе скетчап. 10 слайд Возможность протезирования своих питомцев для большинства людей недоступно по материальным причинам. Во первых данными операциями занимаются несколько клиник в мире и сама процедура очень дорогая(более 40 тысяч рублей). По этому однозначно мы выбрали вариант создания «тележки». Поставленную задачу снижения себестоимости мы постарались решить и снизили до 327 рублей. В данном проекте 3д принтер призван обеспечить создание адаптированной модели для питомца, а так же снизить стоимость за счет печати всех креплений. Наш проект является долгосрочным и сегодня мы подводим промежуточные результаты, нами создана 3д модель, которую на следующем этапе распечатаем, соберем и апробируем на домашнем животном, в последующем внесем коррективы и представим свое изделие широкой публике.
09.12.17 12-24-52
Актуальность и практическая значимость темы объясняется повышенным интересом к нанотехнологиям, которые повсеместно входят в нашу жизнь. Как известно, дождевая вода отскакивает от листа лотоса, не оставляя на нем следа. Почему? Дождевая капля практически не имеет контакта с поверхностью листа. Поэтому лист невозможно испачкать ни чем: ни медом, ни маслом, ни клеем на водяной основе, ни другими вязкими и липкими субстанциями. Этот эффект был тщательно изучен и симитирован учеными. А при помощи нанопродуктов, сделанных на основе этого феномена, теперь и мы можем оценить практическое значение «эффекта лотоса». Уборка становится в разы проще, необходимые на нее затраты времени существенно снижаются, а применение средств бытовой химии становится нужным лишь в исключительных случаях. Особенно большое облегчение принесут нанопродукты людям, которые в силу гигиенических предписаний вынуждены непрерывно мыть и чистить, мыть и чистить – например, в продуктовых магазинах, ресторанах, кафе, мясных лавках и пр.. И, конечно же, всем тем, кто хочет облегчить себе работу или защитить ценные, или дорогие (в т.ч. и сердцу) вещи от загрязнений или износа. Благодаря нанотехнологиям появляются «умные вещи». Люди уже могут носить одежду и обувь, которая не пачкаются и не промокает, что существенно облегчает нам жизнь, что и определяет актуальность проводимого в работе исследования. Это обусловило выбор темы исследования: «Создание 3D модели регистрационного знака на основе покрытия эффекта лотоса с помощью GoogleSketchUp 8 и 3D принтера». Наиболее применимым мы видим создание изделия с данным эффектом, которое имеет достаточно высокую стоимость при достаточно низкой себестоимости. Речь пойдет о государственных регистрационных номерах транспортных средств. По соотношению цены и качества было бы более адекватно, если бы госномера обладали гидрофобным покрытием, что облегчило бы жизнь автовладельцам и ГИББД. Цель проекта: создание модели гидрофобной поверхности на основе «эффекта лотоса» с изготовлением изделия с облегченным очищением от загрязнений. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить историю открытия и применения «эффекта лотоса»; 2. Создать модель самоочищающейся поверхности; 3. Изготовить изделие (модели государственного регистрационного знака номера для автомобиля) 5. Защита проекта перед аудиторией; 6. Систематизация полученного опыта, для последующей работы Объект: использование в проектной деятельностиGoogleSketchUp 8 и ЗД принтера. Предмет: создание модели гидрофобной поверхности и изготовление модели регистрационного знака при помощи GoogleSketchUp 8 и ЗD принтера. Проблема: интерпретация данных о гидрофобных покрытиях для создания модели регистрационного знака с «эффектом лотоса». При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить существующую технологию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и создать изделие, обладающее новыми свойствами. Методы исследования: поисковый, систематизация, методика сравнительного анализа.
11.12.18 20-26-18
Люди, по своей сути, очень любознательны и всегда стараются создать для себя максимально комфортные условия. Благодаря этому и происходят различные технические открытия и улучшения. Не так давно, человек изобрел компьютер, без которого теперь сложно представить нашу повседневную жизнь. Не отстают от прогресса и электротехнические приборы, они постоянно улучшаются и совершенствуются под нужды потребителя. Появление новых технологий является главной движущей силой появления всевозможных электронных и цифровых устройств. Благодаря этому, не так давно человек воплотил в жизнь идею «умного дома» и «умного автомобиля», тем самым, приспособив под себя множество различных приборов и, осуществив их самостоятельное взаимодействие. Актуальность проекта: в современных домах и автомобилях находится много устройств и приборов, потребляющих электроэнергию. Проблема проекта заключается в следующем: большинство из них хоть и используется часто, но не рационально. В результате чего получается перерасход электроэнергии и, как следствие, большие суммы на ее оплату. Умные розетки и модуля помогают исправить ситуацию и экономить на счетах за свет, а также делают жизнь намного удобнее. Предмет исследования: автоматизированный модуль подачи питания «Аuto power 1.0» Объект исследования: автоматизированный модуль «Аuto power 1.0» как способ включения электропитания для электроподогревателя двигателя автомобиля в холодное время года. Гипотеза: если создать автоматизированный модуль включения для электроподогревателя, то можно сэкономить электроэнергию, личное время и здоровье. Цель: создание автоматизированного модуля «Аuto power 1.0» как одного из способов включения электропитания для электроподогревателя двигателя автомобиля в холодное время года. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. найти информацию о платформе Arduino и принципах ее работы; 3. продумать схему для сборки автоматизированного модуля «Аuto power 1.0»; 4. разработать алгоритм включения и отключения автоматизированного модуля «Аuto power 1.0»; 5. подобрать комплектующие для реализации проекта; 6. написать алгоритм и код программы автоматизации модуля; 7. испытать работу автоматизированного модуля «Аuto power 1.0»; С целью достижения поставленных задач нами был разработан комплекс взаимосвязанных методов, включающий: • анализ литературы и материалов сети Internet; • моделирование. Практическая значимость: • Полученные знания и опыт я смогу использовать в дальнейшей работе по усовершенствованию проекта, до автозапуска автомобиля.
09.01.19 07-26-54
Мы все любим хорошо и вкусно поесть. Но еда должна быть не только вкусной, но и полезной! То, что сегодня продают в магазинах, редко не содержит различных биодобавок и препаратов. Вам всем приходилось, наверное, пробовать на вкус помидоры из супермаркета, которыми можно «гвозди заколачивать». А если покупать натуральные помидорчики и огурчики, то никаких денег не хватит. Выращивание овощей у себя на участке - это лучший вариант. Вы будете уверены в своих томатах на 100%. Актуальность: для выращивания овощных культур у нас часто используют теплицы, где тратится много ручного труда для поддержания оптимальных условий для выращивания. Появилась идея автоматизировать этот процесс на модели маленькой теплицы с последующим масштабированием на «большую». Проблема: мы живем на Урале, в зоне рискованного земледелия, где температурный режим может понижаться в осенний период с 5 до -5 градусов за ночь и это приводит к тому, что создается овощной дефицит, что ведет удорожанию продукта. Предмет исследования: автоматизированная теплица Объект исследования: комфортные условия для роста и развития растений в теплице. Гипотеза: если приблизить условия содержания растений к «идеальным» для данного вида растений, то можно получить высокий урожай данного вида при наименьших трудовых затратах. Цель: создание «Умной теплицы» для комфортных условий роста и развития растений, облегчение труда по выращиванию теплолюбивых овощных культур с применением информационных технологий. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме, а именно какие факторы влияют на комфортную жизнь растений в теплице: температура, влажность, освещенность, содержание углекислого газа; 2. найти информацию о платформе Arduino и принципах ее работы; 3. продумать схему для сборки умной теплицы; 4. разработать алгоритм сбора информации с датчиков, контролирующих комфортные условия роста и развития теплолюбивых культур; 5. подобрать комплектующие для реализации проекта 6. написать алгоритм и код программы автоматизации процессов с помощью программного обеспечения и консультации папы; 7. испытать работу мини теплицы; С целью достижения поставленных задач нами был разработан комплекс взаимосвязанных методов, включающий: • анализ литературы и материалов сети Internet; • написание и анализ анкет • моделирование. Практическая значимость: • Полученные знания и опыт я смогу использовать в дальнейшей работе по выведению птенчиков уже самостоятельно.
09.01.19 07-28-52

Автор сайта: Гришко К.Е учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО "ОСОШ"