кнопка

   Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.


Авторизация
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Электронная книга

«Курс программирования робота LEGO MINDSTORMS EV3 в среде LabVIEW»

/block/box_4.txt


6

8 класс (ФГОС). Презентации, конспекты, задания.

Номер урока

Раздел, тема урока

Количество часов

 

Математические основы информатики.

13

1

Цели изучения курса. Техника безопасности. Входная диагностика.

1

2

Общие сведения о системах счисления

1

3

Двоичная система счисления.

1

4

Восьмеричная, шестнадцатеричная и компьютерная системы счисления.

1

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

6

Представление целых чисел

1

7

Представление вещественных чисел

1

8

Высказывание. Логические операции.

1

9

Построение таблиц истинности.

1

10

Свойства логических операций.

1

11

Решение логических задач

1

12

Логические элементы

1

13

Контрольная работа по теме: «Математические основы информатики».

1

 

Основы алгоритмизации.

10

14

Алгоритмы и исполнители

1

15

Способы записи алгоритмов

1

16

Объекты алгоритмов

1

17

Алгоритмическая конструкция следование

1

18

Ветвление. Полная форма.Неполная форма.

1

19

Цикл с заданным условием продолжения работы

1

20

Цикл с заданным условием окончания работы

1

21

Цикл с заданным числом повторений

1

22

Контрольная работа по теме: «Основы алгоритмизации».

1

23

 

1

 

Начала программирования.

11

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

25

Организация ввода и вывода данных

1

26

Программирование линейных алгоритмов

1

27

Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор.

1

28

Составной оператор

1

29

Циклов с заданным условием продолжения работы.

1

30

Цикл  с заданным условием окончания работы.

1

31

Цикл  с заданным числом повторений.

1

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

2

33

Контрольная работа по теме: «Начала программирования»

1

 

ВСЕГО

34 часа

 

 

 

Автор: admin


Дата: 04-09-18 18-33-04

 

система счисления цифра алфавит позиционная система счисления основание развёрнутая форма записи числа свёрнутая форма записи числа двоичная система счисления восьмеричная система счисления шестнадцатеричная система счисления
04.09.18 18-53-33
Урок №2. Самостоятельная работа. Задание: выполните в тетради с полным решением. 20 мин. 1 вариант 1. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: А) 100001111012; Б) 10101010102; В) 2910; Г) 9910. 2. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную: А) 4710; Б) 11110; В) 9510; Г) 7310. двоичная система счисления разряд восьмеричная система счисления шестнадцатеричная система счисления Используется несколько способов представления целых чисел, отличающихся количеством разрядов и наличием или отсутствием знакового разряда.
10.09.18 19-38-26
алгебра логики высказывание логическая операция конъюнкция дизъюнкция отрицание логическое выражение таблица истинности законы логики Пусть А = «На Web-странице встречается слово "крейсер"», В = «На Web-странице встречается слово "линкор"». В некотором сегменте сети Интернет 5000000 Web-страниц. В нём высказывание А истинно для 4800 страниц, высказывание В - для 4500 страниц, а высказывание АVВ - для 7000 страниц. Для какого количества Web-страниц в этом случае будут истинны следующие выражения и высказывание? а) НЕ (А ИЛИ В); б) А & B; в) На Web-странице встречается слово "крейсер" И НЕ встречается слово "линкор".
19.09.18 13-32-20
Урок №4. Контрольная работа по информатике и икт (8 класс). РАЗДЕЛ: «ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ». ВАРИАНТ №1. Инструкция: принимается ответ только с полным доказанным решением! Задание №1. Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется: а) системой счисления б) цифрами системы счисления в) алфавитом системы счисления г) основанием системы счисления Задание №2. Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 32? Задание №3. Сколько цифр 0 в двоичном представлении десятичного числа 16? Задание №4. Переведите дво¬ич¬ное число 1100111 в де¬ся¬тич¬ную си¬сте¬му счисления. Задание №5. Переведите дво¬ич¬ное число 10111 в де¬ся¬тич¬ную си¬сте¬му счисления. Задание №6. Какое высказывание является ложным? а) Знаком v обозначается логическая операция ИЛИ б) Логическую операцию ИЛИ иначе называют логическим сложением в) Дизъюнкцию иначе называют логическим сложением г) Знаком v обозначается логическая операция конъюнкция Задание №7. Наука, изучающая законы и формы мышления, называется: а) алгебра; б) геометрия; в) философия; г) логика. Задание №8.Значением логической переменной может являться: а) любое число; б) любой текст; в) истина и ложь; г) таблица. Задание №9.Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется: а) инверсия; б) конъюнкция; в) дизъюнкция; г) импликация. Задание №10. Для какого из значений числа X истинно выражение ( X > 2 ) & ( ( X < 4 )  ( X > 4 ) )? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. Задание №11. Какая формула соответствует следующему сложному высказыванию? На следующей неделе я начну изучать Photoshop (a) или CorelDraw (b), а ты будешь отвечать на присланные письма (с) или сканировать фотографии(d). a) (a\/b)&(c\/d); б) (a\/b) \/ (c&d); в) (a&b)&(c&d); г) (a&b) \/ (c&d). Задание №12. Какому логическому элементу соответствует приведённая ниже таблица? X Y F 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 а) Инверсия; б) конъюнкция; в) дизъюнкция; г) импликация. Задание №13.Составьте логическую таблицу истинности. Выражение: ¬X V Y V Z. Задание №14.Чему равно значение логического выражения (1\/1)&(1\/0)? а) 1; б) 0; в) 10; г) 2. Отметка: «5»-13-14 баллов «4» - 10-12 баллов «3»-9-7 баллов
25.09.18 19-32-31
Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 16, и вычислить по правилам десятичной арифметики:
26.09.18 19-47-31
развёрнутая форма записи числа свёрнутая форма записи числа двоичная система счисления восьмеричная система счисления шестнадцатеричная система счисленияЦелую часть числа переводится из десятичной СС в другую систему счисления - последовательным делением целой части числа на основание системы счисления (для двоичной СС - на 2, для 8-ичной СС - на 8, для 16-ичной - на 16 и т.д.) до получения целого остатка, меньше, чем основание СС
03.10.18 21-17-19
Тип урока: комбинированный: • проверка знаний – устная работа; • новый материал – лекция; • закрепление – практические упражнения; • проверка знаний – задания для самостоятельной работы. Цель урока: Формирование у обучающихся навыков применения технологии построения таблиц истинности для составных логических выражений. Задачи урока: 1. Обучающие: 1. Научить составлять логические выражения из высказываний 2. Углубить знание о таблицах истинности 3. Выработать умение применять последовательность действий построения таблиц истинности 4. Научить находить значение логических выражений посредством построения таблиц истинности 2. Развивающие: 1. Продолжить развитие умения анализировать 2. Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи 3. Формировать умения работы с таблицами 3. Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки общения 2. Вовлечь в активную деятельность
06.11.18 09-18-16
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС. Урок 10. Свойства логических операций. Логические законы. Цели урока: предметные —формирование представления о свойствах логических выражений и подчинении их законам алгебры логики; метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками; личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Решаемые учебные задачи: 1) закрепление навыков построения таблиц истинности; 2) рассмотрение основных законов алгебры логики; 3) выявление логических законов, аналогичных законам алгебры чисел; 4) доказательство логических законов с помощью таблиц истинности.
12.11.18 18-02-43
Что такое высказывание? С помощью каких языков можно построить высказывание? Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются? Какие законы применяются для упрощения логических выражений? Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?
19.11.18 18-16-27
Шестьдесят лет назад сотрудники научно-исследовательского центра Bell Labs представили первый транзистор – маленький элемент схемы, действующий подобно миниатюрному выключателю и тем самым позволяющий реализовывать алгоритмы обработки информации.
26.11.18 18-41-11
Вариант №1. Контрольная работа по разделу: «Математические основы информатики». Тема: Общие сведения о системах счисления Задание №1. Простейшая и самая древняя система? 1.Позиционная система счисления 2. Унарная система счисления 3.Магаонная система счисления Тема: Двоичная система счисления. Задание №2 Переведите число 10111 из дво¬ич¬ной си¬сте¬мы счис¬ле¬ния в де¬ся¬тич¬ную си¬сте¬му счисления. Тема: Восьмеричная, шестнадцатеричная и компьютерная системы счисления. Задание №3 Дано А = A716, B = 2518. Найдите сумму A + B. Ответ укажите в двоичной системе. Тема: Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Задание №4. Переведите число 125 из де¬ся¬тич¬ной си¬сте¬мы счис¬ле¬ния в дво¬ич¬ную си¬сте¬му счисления. Сколь¬ко еди¬ниц со¬дер¬жит по¬лу¬чен¬ное число? Тема: Представление целых чисел Задание №5. В каком виде хранятся данные в компьютере? 1.в двоичном виде 2.в десятичном виде Тема: Представление вещественных чисел Задание №6. Запишите число в экспоненциальной форме с нормализованной мантиссой. Число: 0,000283= Тема: Высказывание. Логические операции. Задание №7. Конъюнкция - это … 1. объединение двух и более высказываний в одно с помощью союза "и"; 2. объединение двух и более высказываний в одно с помощью союза "или"; 3. высказывание, к которому присоединена частица "не"; 4. не существует такой. Тема: Построение таблиц истинности. Задание №8. Постройте таблицу истинности для выражения: z∧x ∨ (¬x)∧y. Тема: Свойства логических операций. Задание №9. Найди значение выражения.(строить таблицу истинности не нужно) Тема: Решение логических задач Задание №10. Для ка¬ко¬го из приведённых чисел ис¬тин¬но высказывание: (число
03.12.18 16-39-26
Задание №1. Работа в парах. 15 мин. Заполните схему в тетради.онспект урока «Алгоритмы и исполнители» Цель: понимает смысл понятия «алгоритм», «исполнитель»; умеет анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; умеет исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Задачи: обобщить первоначальные представления учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»; рассмотреть свойств алгоритма; рассмотреть возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма; формировать навыки записи алгоритмов на формальных языках. Тип урока: урок изучения нового материала Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение) Наглядные (презентация) Практические (упражнения) Формы организации УД: групповая, индивидуальная, фронтальная Оборудование: учебник, презентация План урока: I.Организационный момент II.Актуализация знаний III.Объяснение темы IV. Закрепление. Работа в паре + самопроверка V.Компьютерный практикум VI.Рефлексия. Итоги урока.
10.12.18 19-53-00
Способы записи алгоритмов. Урок №15. Способы записи алгоритма Задание №1. Работа в парах. 5 мин. Работа в тетрадях. Дополните предложения. Теоретические исследования нашего соотечественника ______ _________ __________ (1903-1979), выполненные в середине прошлого века, показали, что в общем случае алгоритмы должны содержать предписания двух видов: 1. предписания, направленные на _________ ____________ информации (функциональные операторы); 2. предписания, определяющие дальнейшее направление действий (___ _______). Задание №2. Работа в парах. 15 мин. Работа в тетрадях. Дополните таблицу. Блок-схема Название Пример Выполнение алгоритма всегда начинается с блока начала и оканчивается при переходе на блок конца блок данных 4+5=9 блока принятия решения Комментарии (рис. 2.2, д) используются для добавления пояснительных записей, делающих блок-схему более понятной.
16.12.18 16-42-03
Цель урока ввести понятия переменные, величина, тип, значение. Задачи урока: Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними. Развивающие – памяти, алгоритмического мышления школьников. Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления Планируемые результаты сформировать понятие алгоритмов, их свойств, способов описания; обучающихся к самостоятельному осуществлению деятельности учения, постановке учебных целей, контролю и оцениванию процесса и результата собственной деятельности
24.12.18 18-52-43
Цель: имеет представление об алгоритмической конструкции «следование»; умеет исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умеет составлять простые линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; выделяет линейные алгоритмы в различных процессах. Задачи: обобщить представления об алгоритмической конструкции «следование»; получить навыки выполнения линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей; научить разрабатывать линейные алгоритмы для различных формалььных исполнителей с заданной системой команд. Тип урока: урок изучения нового материала
14.01.19 22-27-41
Ветвление. Полная форма.Неполная форма. Информатика 8 класс Основы алгоритмизации Основные алгоритмические конструкцииАлгоритм вычисления функции y(x)=|x| для произвольного числа x . fku1.png Обрати внимание на второй блок этой блок-схемы. В нём представлены имена и типы величин (данных), обрабатываемых в алгоритме. Условия, состоящие из одной операции сравнения, называются простыми. В качестве условий при организации ветвлений можно использовать и составные условия. Обрати внимание! Составные условия получаются из простых с помощью логических связок and (и), or (или), not (не): and означает одновременное выполнение всех условий, or — выполнение хотя бы одного условия, а not означает отрицание условия, записанного за словом not.
21.01.19 19-44-10
Задание №1. Работа в парах. 15 мин. Ниже приведена программа, проанализируйте и выполните задания в тетради. ПРОГРАММА ЗАДАНИЯ алг нач цел s, t ввод s ввод t если (s>9) или (t>9) то вывод ‛ДА“ иначе вывод ‛НЕТ“ все кон 1. 1. Пете выдали записку с готовой блок-схемой по данной программе. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами. Помогите Пете собрать блок-схему. 2.Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5) . Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»? 1.
29.01.19 17-49-36
Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций (структур): следования, ветвления, повторения. Повторение - алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию «повторение», называют циклическими или циклами. Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла. В зависимости от способа организации повторений различают три типа циклов: 1) цикл с заданным условием продолжения работы; 2) цикл с заданным условием окончания работы; 3) цикл с заданным числом повторений.
18.02.19 20-02-46
Отметка: 5(13-14 заданий); 4(12-10); 3(9-7); 2(6-1) Вариант №1. Задание №1. Дополните определение своими словами. Алгоритм это - … Задание №2. Выпишите свойства алгоритма. • понятность • дискретность • массовость • непрерывность • определенность • правильность • результативность Задание №3. Выпишите три основные алгоритмические структуры • следование • деление • повторение • управление • ветвление • описание Задание №4. Выпишите три способа записи алгоритма • словесное описание • построчная запись • блок-схема • алгоритмический язык Задание №5. Выпишите три вида циклов • с заданным условием продолжения работы • с полным ветвлением • с заданным числом повторений • с заданным условием окончания работы • разветвляющийся
21.02.19 20-22-30
Задание №1. Работа в парах. 10 мин. Ниже приведена таблица, проанализируйте и дополните таблицу в тетради. Название Обозначение Допустимые значения Область памяти Целочисленный - 32 768 … 32 767 Вещественный real 6 байтов Символьный Произвольный символ алфавита string 1 байт на символ Логический boolean 1 байт Задание №2. Ответьте на вопросы в тетради: 1. Кто такой Никлаус Вирт (1934 года рождения)? 2. Что разработал Никлаус Вирт? 3. Что такое оператор присваивания? Как он записывается на языке Pascal ABC?
03.03.19 18-13-32

Автор сайта: Гришко К.Е учитель информатики и ИКТ МБОУ ПГО "ОСОШ"